|
Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (Школьные сочинения)Комедия Грибоедова "Горе от ума" отражает реалии России начала XIX века. Произведение иллюстрирует связь литературы и общественной жизни, в нем Грибоедов исследует Россию и то, как она перестраивалась и развивалась, с этой точки зрения освещаются нравственные, политические и культурные проблемы того времени. Все персонажи так или иначе отражают время и пытаются раскрыть идейное содержание произведения. Автор вложил свои мысли в уста главного героя, Александра Андреевича Чацкого. Главный женский персонаж, Софья Фамусова, тесно связана с образом Чацкого. Основное противоречие раскрывается в противопоставлении. Софья находится между двумя лагерями - Фамусова и Чацкого: ее образ полон противоречий: Грибоедов описывает ее как девушку, но и не умную, а ее воспитание, образ жизни и мышления близки к высшим слоям московского общества и подходят под определение. У Софьи было много общего с Чацким, который опередил свое время: он любил ее и любит до сих пор, они проводили много времени вместе, но ее положение в обществе пострадало. Софии 17 лет, она красива и образованна. В разговорах с Чацким героиня остроумна и имеет независимое мнение. Нетрудно представить, чем она привлекла Молчалине, который в этом возрасте боится иметь собственное мнение. Беспокоясь о ее карьере, Молчалин обвиняет ее в том, что она слишком откровенна. Ей трудно подчиняться законам общества, которое ее окружает. Ей не нравится притворяться или лгать. Вспомните сцену, где героиня падает в обморок, потому что Молчалин боится упасть с лошади. Она не притворяется вежливой, не удивляется равнодушию подруги детства и не скрывает своей симпатии к Молчалин. Героиня открыто говорит о своей любви к секретарю отца и признается, что ценит его скромность и гибкость. Он, видимо, понимает ее слова по-своему и приходит к противоположному выводу, что не Молчалин стал его соперником, а Софья, которая дразнит его и заставляет ревновать. О том, что у Софьи на примете три кандидата, свидетельствует разговор героини со служанкой в начале комедии. Она коротко и точно оценивает всех кандидатов. Скалозуб ничего смешного не говорит, Лиза любит Чацкого, а Софья говорит, что он всех смешит. Героиня останавливает свой выбор на третьем кандидате. В отличие от первых двух, героиня выбирает третью партию, беспринципного врага. Комедия начинается со встречи Софьи и Молчалина. Комедия заканчивается рано утром и в основном раскрывается Фамусовым. Сон, который Софья создала для своего отца, раскрывает черты ее характера и мечты. Действительно, она признается отцу в любви к бедному секретарю. Софья интересуется, как отреагирует отец, когда станет известно о его отношениях с Молчалин, и говорит ему, что бедняк не для нее. Конечно, Софье будет нелегко убедить отца разрешить ей выйти замуж за Молчалина. Эта комедия заканчивается ночной прогулкой. Персонажи одни и те же, но актеры разные. Тайна любви раскрыта. У Софии также открываются глаза. Она понимает, что ее возлюбленный не такой уж тихий и интроверт, как она думала: в начале пьесы Фамусов оскорбил Лизу, а теперь его примеру следует и Молчалин. Будучи бессознательным свидетелем, Софья узнает много интересного о себе. Героиня глубоко оскорблена. Образ Молчалина, созданный по мотивам французского романа, разрушен. Разрушены и мечты Софии о самостоятельной жизни. Грибоедов не случайно рассказывает о семейной жизни - Софья выросла в духе того времени и думала о семейной жизни точно так же: муж и жена. Эти отношения были прямо у нее на глазах. Внешность Софьи соответствует общей теме комедии - катастрофе сердца: она хочет выделиться среди других, показать свою независимость от социальных стереотипов, но ее жестоко обманывают. Обновлено: Опубликовал(а): MADERA Внимание! Спасибо за внимание.
|
|