Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Когда рождается мечта? По тексту И. С. Соколова-Микитова «Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?..» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Когда рождается мечта? Именно эту проблему ставит автор в тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, Иван Сергеевич пишет о своем детстве, когда у него только зародилась мечта о путешествиях «ясные дни детства мною владела мечта о дальних скитаниях, о счастливых сказочных странах».

Становится понятно, что у человека начинает зарождаться мечта, когда он только начинает узнавать окружающий мир.

Далее писатель повествует о книгах, которые читал в детстве. Они вызывали у него особенное представление о путешествиях, и он мог мысленно бывать в разных местах, говорил что «воображение… переносило меня в далекие страны».

Читатель понимает, что чтение книг, в которых рассказывается о интересующей сфере, рождает более подробную, детальную видимость мечты.

Примеры дополняют друг друга и объясняют, что рождение человеческих мечтаний происходит не только из детства, но и из книг.

Автор считает, что его «страсть к путешествиям» родилась с «раннего детства».

Я согласен с автором, действительно, страстное желание может возникнуть в детстве и ещё в процессе прочтения книг.

Например, когда мне было десять лет я увидел самолет и понял, что на свете нет ничего прекраснее. После этого я захотел стать лётчиком.

В заключение ещё раз подчеркну, что мечта рождается с самого детства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Когда рождается мечта?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«что его «страсть к путешествиям» родилась с «раннего детства»» - а почему про книги ничего не сказано в авторской позиции?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «мечта о путешествиях «ясные дни детства мною владела мечта о дальних скитаниях, о счастливых» - двоеточие после «путешествиях». Заглавная буква «Ясные».

2) «говорил что» - запятая перед «что».

3) «когда мне было десять лет я увидел самолет» - запятая после «лет».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «о интересующей сфере» - об.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «проблему ставит автор в тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме» - повтор: проблема (нежелательно).

2) «только зародилась мечта о путешествиях «ясные дни детства мною владела мечта о дальних скитаниях, о счастливых сказочных странах». Становится понятно, что у человека начинает зарождаться мечта, когда он только» - повтор: только.

3) «писатель повествует о книгах, которые читал в детстве» - которые он читал.

4) «Они вызывали у него особенное представление о путешествиях» - корректно: формировали, а не «вызывали».

5) «говорил что «воображение» - корректно: Автор говорит: «Воображение…»

6) «о интересующей сфере» - интересующей кого?

7) «рождение человеческих мечтаний происходит не только из детства» - не только в период детства.

8) «страстное желание может возникнуть» - желание чего?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция отражена лишь частично верно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.