Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кого можно назвать бесчестным? По тексту Н. С. Лескова «Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, «вопиющее дело» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Кого можно назвать бесчестным? Над этой проблемой размышляет Н. С. Лесков в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной вопросу, писатель вспоминает случай, произошедший "несколько лет назад в Петербурге" с "маленькой старушкой-помещицей", давшей взаймы по своей "доброте и простоте" "великосветскому франту". Он же всё время уходил от своих обязанностей, на "письма не отвечал", хотя "взял обязательство уплатить" долг "в самый короткий срок".

Этот эпизод показывает должника как человека бесчестного и безразличного к чужой беде.

Далее Н. С. Лесков описывает все попытки старушки-помещицы вернуть свои деньги. Она встречается с адвокатом, просит помощи у полиции и приставов, но все ей советуют бросить затею. Тем временем должник уже и не думал о деньгах и собирался уехать с "дамой сердца за границу". Автор отмечает, что "великосветский франт" обманул простодушную старушку, поступив с ней очень жестоко.

Обобщая мысли о бесчестных людях, автор отмечает, что подобные личности характеризуются отсутствием сочувствия и сострадания.

По мнению писателя, бесчестные люди — те, кто не выполняет взятых на себя обязательств.

Я согласна с позицией автора. Действительно, бесчестные люди очень жестокие и безжалостные. В качестве примера приведу роман-эпопею Л. Н. Толстого "Война и мир". Анатоль Курагин соблазняет юную Наташу Ростову. Не собираясь на ней жениться и играя ее чувствами, герой поступает бесчестно.

Таким образом, в мире очень много бесчестных людей, готовых обмануть доверчивого человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Кого можно назвать бесчестным?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам (4 из 5).

Как примеры соотносятся друг с другом?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «к поставленной вопросу» - поставленному.

2) «не выполняет взятых на себя обязательств» - корректно: взятые на себя обязательства.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Кого можно назвать бесчестным» - бесчестным человеком.

2) «давшей взаймы» - что давшей взаймы?

3) «по своей "доброте и простоте" "великосветскому франту". Он же всё время уходил от своих» - повтор: свой.

4) «Он же всё время уходил от своих обязанностей» - от каких обязанностей? Нужно уточнить, что он долг не отдавал.

5) «советуют бросить затею» - какую затею?

6) «обманул простодушную старушку, поступив с ней очень жестоко» - тем самым поступив с ней.

7) «Обобщая мысли о бесчестных людях» - корректно: Обобщая размышления.

8) «В качестве примера приведу роман-эпопею» - приведу героя из романа-эпопеи.

9) «соблазняет юную Наташу Ростову» - что значит «соблазняет»?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском