Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Обман по тексту Н. С. Лескова «Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, «вопиющее дело» (ЕГЭ по русскому)

20 из 21
Оценка эксперта внизу

Как человек должен относиться к обману? Эту проблему поднимает Н. С. Лесков в предложенном для анализа тексте.

Автор рассказывает о старушке, у которой было «вопиющее дело». Должник обманул ее, не возвращал деньги и не отвечал на письма, а позже собрался уехать за границу. Тогда помещица поехала в Петербург «хлопотать». Она обращалась во все инстанции, пыталась привлечь внимание, когда увидела должника на улице.

Таким образом, старушка не сдавалась и пыталась восстановить справедливость.

Но полиция и суд были бессильны: франт оставался безнаказанным, так как имел какое-то «могущественное родство или свойство», не позволяющее его приструнить. Старушке предлагали смириться и не пытаться вернуть деньги. Никто не знал, где находится должник, и не собирался выяснять. Автор показывает, как общество, хоть и сочувствует помещице, считает этот обман обыденным и даже не пытается противостоять франту.

Эти примеры противопоставлены. Читатель понимает, что только старушка делала все возможное, чтобы решить проблему. А те, к кому она обращалась, отказывались бороться с несправедливостью из-за сложностей.

Авторская позиция ясна. Н. С. Лесков считает, что нельзя смиряться с обманом и мошенничеством.

Я согласна с автором. Действительно, нельзя спускать все мошеннику с рук. Нужно разбираться в ситуации и идти до конца, чтобы восстановить справедливость.

Приведу пример. Однажды моей бабушке позвонили телефонные мошенники и обманом заставили перевести им деньги. Когда она обратилась в полицию, ей только посоветовали быть внимательнее в следующий раз. Никакой возможности найти мошенников и вернуть деньги не было. К таким обманам не должны относиться как к стихийному бедствию, от которого можно только укрыться, но нельзя противостоять.

В заключение скажу, что однажды, может быть, все обманщики будут наказываться по справедливости, а пока стоит доверять, но проверять.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как человек должен относиться к обману?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «обманул ее, не возвращал деньги и не отвечал на письма, а позже собрался» - двоеточие после «её» вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «пыталась привлечь внимание, когда увидела должника на улице. Таким образом, старушка не сдавалась и пыталась» - повтор: пыталась.

2) «приструнить» - разговорное слово.

3) «спускать все мошеннику с рук» - разговорное выражение.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако есть речевые ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском