Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Пример: Что такое патриотизм? по тексту А. Кузнецова (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Какими бывают люди ? Ответ на этот вопрос находится в тексте А. Кузнецова.

Раскрывая проблему, автор рассказывает кто такие "духовные калеки ", автор их сравнивает с животными, живущим только по инстиктам. "Духовные калеки " не замечают и не воспринимают красоту, не знают что такое благородство, они не способны на подвиги, живя в своём ограниченном мире. Становится ясно, есть люди, которые никак не реагируют на красоту, которая нас окружает.

Автор сравнивает таких людей с "калеками ".

Далее А. Кузнецов пишет о человеке, который не знает что такое патриотизм и подвиги. Герой увидел письмо девушки - Ульяны, которая попала в плен к фашистам, где её пытали. Но, она перед смертью успела написать письмо своим родным. В её тексте нашли орфографические и пунктуационные ошибки и сделали вывод, что девушка "типичная троечница ", которая не смогла грамотно написать текст. Человек, прочитавший это письмо, лишён каких- либо нравственных понятий, отчего и не смог оценить героизм и благородство девушки. Читатель понимает, что зная, в каком положении находится девушка, герой начал осуждать её за неграмотное письмо, которая она написала родным, этим автор хотел читателю показать насколько равнодушными бывают люди.

Приведенные примеры дополняют друг друга и показывают, в нашем мире есть множество различных людей : непонимающие ценность окружающей нас природы, и даже смеющие осуждать человека, из-за каких-то ошибок.

Позиция автора такова : люди бывают непонимающими по достоинству подвиги других, такие люди являются безнравственными и бездушными.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, людей, не понимающих и не умеющих по достоинству оценить поступки других, можно назвать "духовными калеками ". Например, моя сестра рассказала мне одну историю. Однажды вечером она сказала своему молодому человеку, что хочет чего-нибудь покушать, но в тот вечер был сильный дождь. Юноша несмотря на это принёс ей целый пакет сладостей, тем не менее моя сестра бросила этот пакет в мусорный мешок из-за того что ей хотель не сладкого а солёного.

Таким образов, можно сделать такой вывод : люди бывают разными, некоторые добродушно относятся к окружающим и ценят их труд, но, увы, есть и такие, которые "дальше своего носа ничего не видят. "

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Какими бывают люди?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (духовные калеки, патриотизм). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «…в каком положении находится девушка» - находилась девушка

2) «люди бывают непонимающими по достоинству подвиги других» - бывают люди не оценивают подвиги других по достоинству

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, грамматический строй речи неразнообразен. (0 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «инстиктам» - инстинктам

2) «хотель» - хотелось

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «автор рассказывает кто» -запятая перед «кто»

2) «не знают что» - запятая перед «что»

3) «не знает что» - запятая перед «что»

4) «становится ясно, есть люди…» - становится ясно: есть люди…

5) «что зная,..» - что, зная,..

6) «.., этим авто хотел…» - Этим автор хотел (новое предложение)

7) «нас природы, и даже» - лишняя запятая

8) «осуждать человека, из-за таких ошибок» - лишняя запятая

9) «из-за того что ей…» - запятая перед «что»

10) «не сладкого а солёного» - запятая перед «а»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «автор», первое предложение, 2 абзац

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 16 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.