Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что помогает человеку преодолевать трудности? По тексту М. М. Пришвина «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

Что помогает в преодолении трудностей? Над этой проблемой размышляет М. М. Пришвин в предложенном для анализа тексте.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, писатель приводит в качестве примера "свой любимый ручей". На пути он встречает "преграду в корнях", разбивается на две половины, чтобы найти короткий путь. Автор показывает, что ручью, как и человеку, нужна цель для преодоления препятствий.

Далее М.

М. Пришвин говорит, что "препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно ушла в океан...". Ручей проходит "длительный путь борьбы", полный "препятствий на каждом шагу", но не сдаётся. Автор уверен, что, несмотря на все трудности, поток воды доберется до цели.

В первой части М. М. Пришвин описывает преграды, которые встречают потоки воды, а во второй поясняет, что все жертвы будут не зря, ручей не сдается, поэтому доберется до океана.

По мнению писателя, справляться с трудностями помогают упрямство и желание достигать поставленных целей.

Я согласна с позицией автора. Действительно, чтобы преодолеть препятствия, нужна сила воли. В качестве примера приведу рассказ М. Горького "Старуха Изергиль". Данко удаётся вывести из непролазной чащи жителей. Герой жертвует своим сердцем для благородной цели. Он справляется со всеми трудностям, потому что не сдаётся.

Таким образом, с жизненными трудностями встречается каждый из нас, чтобы их преодолеть, нужно быть настойчивым и целеустремлённым.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. 1 из 1

К2. Комментарий к проблеме исходного текста. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 2 примера-иллюстрации, дано пояснение к каждому из примеров. Проанализирована смысловая связь между примерами (противопоставление спорно, возможно, это дополнение). 5 из 5

К3. Отражение позиции автора по проблеме исходного текста. Позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована верно. 1 из 1

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. 1 из 1

II. Речевое оформление сочинения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. 2 из 2

К6. Точность и выразительность речи. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но словарь достаточно скуп. 1 из 2

III. Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. 3 из 3

К8. Соблюдение пунктуационных норм. 2 из 3

Используйте либо точку, либо многоточие:

вода бы безжизненно ушла в океан...".

К9. Соблюдение грамматических норм. 2 из 2

К10. Соблюдение речевых норм. 2 из 2

К11. Соблюдение этических норм. 1 из 1

К12. Соблюдение фактологической точности. 1 из 1


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.