|
Как вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники начнут прощать себя»? Аргументы П. Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (ЕГЭ по русскому)Что из себя представляет раскаяние согрешившего? Можно ли когда-нибудь оправдать тяжкое преступление? Исчерпывающего ответа на данные сложные вопросы до сих пор не существует, так как каждый человек отвечает на них по своему, опираясь на личный жизненный опыт и знания. Однако, достаточно значимое количество людей считает, что искупить свою вину можно путем полного раскаяния, порой даже, с помощью приобщения к богу. Преступники, стремящиеся к какому-либо высшему прощению и очищению, всем видом показывают то, как сильно они сожалеют о содеянном и стараются встать на истинный путь. Но что же можно сказать о тех, кто не видит в своих ужасных делах личной вины? О тех, кто не переживает моральные мучения и угрызения совести после содеянного? Такие люди, к сожалению, существуют, они часто приравнивают свои деяния к "высшим целям", которые зачастую абсолютно абсурдны. За подтверждением правильности моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы. Идеальным безнравственным и поистине уродливым преступником можно назвать Жана-Батиста Гренуя, протагониста романа "Парфюмер. История одного убийцы" немецкого автора Патрика Зюскинда. С самого начала Гренуй представляется нам одновременно талантливым и омерзительным человеком, отличительной чертой которого является уникальная способность воспринимать весь мир с помощью обоняния. Но именно этот талант наделяет его мнимым чувством власти, так как тот, кто владеет запахом царствует над человеческими сердцами. Эта погоня за идеальным ароматом приводит его к убийствам, в которых он действует абсолютно хладнокровно и без тени сожаления. Так, автор показывает нам насколько опасен человек, с полностью омертвленным сочувствием ко всему живому. Такой преступник, определяющийся как злостный, прощает и разрешает себе абсолютно всё, не боится наказания и действует крайне расчетливо, что в очередной раз доказывает нам его угрозу для общества. Размышляя о нравственном искуплении греха, нельзя не вспомнить и произведение самого автора высказывания, а именно, роман "Преступление и наказание", в котором подробно показываются мучения главного героя Раскольникова после убийства старухи-процентщицы и её сестры Лизаветы. Проверяя свою идею на прочность Родион Романович обрекает себя на душевные терзания, которые вскоре начнут сводить его с ума. Итак, мы видим как ситуативный преступник-студент не ищет оправдания своим действиям, он целиком и полностью сожалеет о содеянном и, благодаря помощи Сони Мармеладовой, сдается с чистосердечным признанием. Именно этот факт и даёт ему последний шанс на спасение. Таким образом, в утверждении Федора Михайловича Достоевского звучит главная человеческая истина, с которой я в полной мере согласна. Тот, кто искренне верит в правильность своих преступных действий — является настоящей бедой и опасностью для человечества. Обновлено: Опубликовал(а): Marya Karpova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|