|
5.1 Как раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева? 6. В каком из произведений изображен представитель уходящих эпох? 10.2 Какую роль в стихотворении Ф. И. Тютчева играет антитеза? 11. В каком произведении раскрываются отношения человека и природы? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 5.1. Рассмотрим, как в приведенной сцене раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева, объявляющего себя “спасителем” имения. Во-первых, герой после рассказа своего плана по спасению имения “Кладет в рот леденец” — эта деталь показывает его инфантильность. Гаев не понимает всю серьезность их положения. Во-вторых, герой уже достаточно взрослый человек, однако всё ещё слушается сердитых просьб Фирса пойти спать, что показывает его несамостоятельность. Гаев не может сам о себе позаботиться, он зависим от помощи слуги. В-третьих, несостоятельность характера героя проявляется в его пустых речах (”И сегодня я речь говорил перед шкапом... так глупо!”), поэтому Аня и Варя просят дядю молчать, ведь его слова бессмысленны.
6. Также герой-представитель уходящих эпох изображен в романе И. А. Гончарова “Обломов”. В комедии Чехова Гаев строит планы, но ничего не делает для их исполнения. Он инфантилен, что подчеркивает ремарка “Кладет в рот леденец”, не способен воплотить задуманное в жизнь. В романе “Обломов” Илья Ильич тоже только думает о том, чтобы поехать в Обломовку, чего так и не случается, потому что для этого нужно много всего сделать, а герой не хочет хлопот и суеты. Также Гаев зависим от слуги. Фирс заботится о нем, “укоризненно” и “сердито” отправляет взрослого человека, который не привык к самостоятельности. В произведении Гончарова Обломов тоже не может обойтись без Захара. Илья Ильич привык к тому, что может лежать на диване, если ему что-то понадобится, то это принесет слуга. Обломов не умел без Захара ни одеться, ни причесаться, ни лечь спать, ни поесть. Илья Ильич зависим от своего слуги.
10.2. Рассмотрим, какую роль в стихотворении Ф. И. Тютчева играет антитеза. Произведение строится на противопоставлении человека и природы. Коршун является частью окружающей действительности, которая совершенна. Он един с ней, поэтому способен достичь неба-символ идеала (”Все выше, дале вьется он — / И вот ушел за небосклон”). Лирический герой является антитезой коршуна. Он думает, что “царь земли”, хотя на самом деле прирос к ней и не может достигнуть идеала природы. Поэтическому персонажу недоступна воля птицы. Небо, как совершенство, является антитезой земли - символа несвободы (А я здесь в поте и в пыли”).
11. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|