Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что происходит с человеком, утратившим совесть? Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Что происходит с человеком, утратившим совесть? Именно этот вопрос находится в центре внимания М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает о том, ка меняется человек с исчезновением совести. Он с лёгкостью может “. . . льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать. ”, его душевное состояние становится “бодрее и свободнее”. Так Салтыков-Щедрин убеждает нас в том, что с исчезновением совести у человека сильно меняются нравственные ценности.

Также автор обращает внимание и на другой эпизод из этого произведения. Пропоец случайно находит “совесть”, и не понимает, почему он так резко изменился. Ему становится очень плохо, “. . . проснувшееся сознание не приносит ему с собой ни примирения, ни надежды, а встрепенувшаяся совесть указывает только один выход — выход бесплодного самообвинения. ”. На данном примере автор показывает, что жить с совестью намного труднее, чем без неё. Таким образом, оба примера, будучи противопоставленными друг другу, помогают понять, что есть два типа людей. Бессовестному человеку жить намного легче, чем тому, кто постоянно борется с внутренними разногласиями.

Автор считает, что человек, утративший совесть, очень сильно меняется. У него появляются новые нравственные ценности, которые позволяют ему совершить плохие поступки.

Я согласна с позицией автора и считаю, что человек без совести становится жестоким и безнравственным. Для подтверждения своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. В произведении В. С. Токаревой “Сволочей тоже жалко” рассказывается о женщине, которая столкнулась с сильным жизненным потрясением. Её знакомая Фаина жестоко обошлась, солгав о том, что у дочери главной героини опухоль мозга. Данный потупок доказывает, что так может поступить только бессовестный человек.

В заключении хочется отметить, что человеку, утратившему совесть, легче жить, но при этом он становится равнодушным и жестоким по отношению к окружающим.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что происходит с человеком, утратившим совесть?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«новые нравственные ценности, которые позволяют ему совершить плохие поступки» - разве такие нравственные ценности есть? См.К10.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В заключении хочется отметить» - В заключение.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Пропоец случайно находит “совесть”, и не понимает» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «о том, ка меняется» - о том, как.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «На данном примере автор показывает, что жить с совестью намного труднее, чем без неё. Таким образом, оба примера» - повтор: пример.

2) «У него появляются новые нравственные ценности» - скорее, он утрачивает нравственные ценности.

3) «Её знакомая Фаина жестоко обошлась» - с кем жестоко обошлась?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно определяет позицию автора. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.