Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ композиции стихотворения «Заклинание» (Пушкин А. С.)

Стихотворение А. С. Пушкина построено таким образом, чтобы максимально отразить обозначенный в названии мотив заклинания. Описание ночи, начинающиеся с междометия “о”, пространства, в которое погружён лирический герой, создаёт таинственную атмосферу; он ждёт Леилы (это женское имя арабского происхождения, означающее «сумерки», «ночь»; для автора это олицетворение Музы) — и зовёт её: “Ко мне, мой друг, сюда, сюда!”. Обращением подчёркивается важность её прихода.

В следующей строфе автором используются синонимы в начале первой и пятой строк, “явись” и “приди”. Это делит строфу логически ещё на две части, но и обеих речь идёт об одном и том же: о явлении “возлюбленной тени”. Это подобно повтору, которым подчёркивается важность и необходимость Музы для лирического героя.

В третьей строфе наблюдается параллелизм предикативных единиц: в первом предложении фрагмента первая единица параллельна четвёртой, а вторая — третьей.

Это закольцовывает думы лирического героя, усиливает ощущение развития его мысли.

Как свойственно заклинанию, в стихотворении прослеживается ассонанс: повторяются звуки “а” и “о”, что делает произведение мелодичным. Стихотворный размер – ямб, и, как было сказано Гумилёвым, он “прекрасно передаёт человеческую речь, напряжённость человеческой воли”. Это усиливает мистичность текста. Прослеживаются в тексте и эпифоры: в конце каждой строки лирический герой зовёт Леилу (“...сюда, сюда!”). Эти повторы, опять же, свойственны для обрядовых песен, что снова передаёт задумку автора: создать заклинание, которым он сможет призвать Музу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.