|
Вы здесь: Критика24.ру › Пушкин А. С.
Анализ композиции стихотворения «Заклинание» (Пушкин А. С.)Стихотворение А. С. Пушкина построено таким образом, чтобы максимально отразить обозначенный в названии мотив заклинания. Описание ночи, начинающиеся с междометия “о”, пространства, в которое погружён лирический герой, создаёт таинственную атмосферу; он ждёт Леилы (это женское имя арабского происхождения, означающее «сумерки», «ночь»; для автора это олицетворение Музы) — и зовёт её: “Ко мне, мой друг, сюда, сюда!”. Обращением подчёркивается важность её прихода. В следующей строфе автором используются синонимы в начале первой и пятой строк, “явись” и “приди”. Это делит строфу логически ещё на две части, но и обеих речь идёт об одном и том же: о явлении “возлюбленной тени”. Это подобно повтору, которым подчёркивается важность и необходимость Музы для лирического героя. В третьей строфе наблюдается параллелизм предикативных единиц: в первом предложении фрагмента первая единица параллельна четвёртой, а вторая — третьей. Это закольцовывает думы лирического героя, усиливает ощущение развития его мысли. Как свойственно заклинанию, в стихотворении прослеживается ассонанс: повторяются звуки “а” и “о”, что делает произведение мелодичным. Стихотворный размер – ямб, и, как было сказано Гумилёвым, он “прекрасно передаёт человеческую речь, напряжённость человеческой воли”. Это усиливает мистичность текста. Прослеживаются в тексте и эпифоры: в конце каждой строки лирический герой зовёт Леилу (“...сюда, сюда!”). Эти повторы, опять же, свойственны для обрядовых песен, что снова передаёт задумку автора: создать заклинание, которым он сможет призвать Музу. Обновлено: Опубликовал(а): Чернова Ульяна Юрьевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|