|
Как и почему приходит вдохновение? Проблема возникновения вдохновения. По тексту Григоровича «Подъезжая к родному гнезду», 1 вариант Цыбулько 2023 (ЕГЭ по русскому)Как и почему приходит вдохновение? Над этим вопросом нам предлагает задуматься автор текста Д. В. Григорович, русский писатель и публицист. Размышляя над этим, автор повествует о возможных условиях возникновения вдохновения. В лице рассказчика, он рассказывает о влиянии любимых мест на состояние творца: предвкушение встречи с краем, в котором вырос и где все такое родное - поля, рощи, речка Смедва, сад с липовыми аллеями, и, конечно же, семья и близкие с детства люди - будоражит его воображение. Молодой человек ощущает счастье, которого давно не испытывал. Это чувство побуждает его доказать, что его "порывы к литературе были не мимолётными капризами, а признаком врождённого призвания". Из этого мы можем понять, что автор указывает на воздействие определенных мест и впечатлений на появление вдохновения. Тем не менее, позиция автора далеко не однобока - он считает, что творчество и в частности писательство - тяжелая и трудоемкая работа. Рассказчик временами отчаивался настолько, что был убежден утрате способности писать: " Бывали не только часы, но и дни, когда при всём усилии я не мог написать ни строчки". Григорович уверяет, что это состояние должно быть знакомо всякому писателю так же ясно, как каждый из них знает то самое чувство, возникающее вместе с вдохновением. Даже опытный писатель порой "бьётся как рыба об лёд в бессилии собрать мысли, в бесполезном старании набросать их на бумагу, сочинить иногда складно самое незатейливое простое письмо", но этот труд так же необходим, потому как нельзя полагаться только на вдохновение, появление которого нельзя предугадать. Примеры противопоставлены друг другу: на первый взгляд существуют условия, способные вызвать вдохновение у творца, однако никогда нельзя с точностью быть уверенным в пробуждении вдохновения, ведь это очень сложное и необьяснимое чувство, и им невозможно управлять. Позиция Д. В. Григоровича заключается в необьяснимости таинственного процесса, внезапно охватывающего человека во время его работы. Он верит, что "пробуждённая творческая способность настолько могущественнее воли писателя, что во время её прилива пишется точно под чью-то настоятельную диктовку ". Я согласна с мнением автора. Действительно, произведения, написанные с вдохновением, отмечаются "чем-то живым, образным, наблюдательным". Автор хорошо подметил, что это чувство охватывает творца в процессе создания своего произведения. Вспомним слова художника Пабло Пикассо - " Да, вдохновение есть, но оно должно застать вас за работой". Текст Григоровича заставил меня задуматься о сущности вдохновения, которое склонно появляться в виде новых замыслов под влиянием поразительных впечатлений, и о его великой роли в мировом искусстве. Обновлено: Опубликовал(а): Ира Анисимова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|