Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие человеческие пороки изображает автор в сцене в Варьете по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михаил)

В романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" практически нет положительных героев.

Автор изображает пороки послереволюционного общества на примерах литературных и театральных чиновников — безответственных, трусливых, корыстных и просто откровенно глупых. У писателя были на это свои личные причины: его карьера при богоборческой власти складывалась очень трудно. Но и от рядовых граждан Булгаков тоже был не в восторге. Особенно это чувствуется при чтении главы о представлении в Варьете.

В начале своего необыкновенного шоу Воланд, разглагольствуя о том, как изменилась Москва, задает риторический вопрос: "Изменились ли эти горожане внутренне?". И затем разыгрывает свои удивительные фокусы, которые обнаруживают различные скрытые пороки большинства зрителей.

Сначала в зал "из ниоткуда" сыплются деньги. Люди очень скоро начинают их ловить, ссориться и даже драться, каждый хочет ухватить себе побольше. Здесь проявляются алчность, завистливость, желание "на дармовщинку" поживиться незаслуженными деньгами, не вдаваясь в подробности — "потом разберемся", сейчас главное — опередить других. На это Воланд замечает: "...любят деньги, но ведь это всегда было...".

Потом происходит жуткая сцена: конферансье Бенгальскому на глазах у всех отрывают голову — в буквальном смысле! Зал приходит в ужас — такого, конечно, никто не ожидал и не хотел, просто кто-то "брякнул", грубо пошутил (А как часто люди, не задумываясь, говорят друг другу проклятия и желают всякого зла!). Зрители требуют простить и не мучать человека. Комментарии Воланда: "Ну, легкомысленны.., но и милосердие иногда стучится в их сердца...".

Наконец, сцена с "дамским магазином" красочно изображает такие распространенные женские пороки, как тщеславие, страсть к нарядам, жадность к вещам, стремление перещеголять других во внешней красоте.

Шоу черной магии заканчивается скандальным разоблачением неверного мужа —видного театрального чиновника Семплеярова. В его пошлых похождениях нет ничего интересного и оригинального, кроме того, что они так неожиданно были объявлены и вызвали общее любопытство и злорадство. Но этого уже ни Воланд, ни кто-либо другой не комментировал. Представление закончилось уродливой музыкой и беспорядком...

Да уж, можно с уверенностью сказать, что интеллигентный Михаил Афанасьевич, талантливый писатель и тонкий психолог, был не лучшего мнения о большинстве своих современников!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.