|
Как сохранить человечность в условиях технического прогресса? Аргументы М. Гелприн «Свеча горела», Р. Брэдбери «Вельд» (Итоговое сочинение (декабрьское))Сегодня в нашей жизни все большую роль играет технический прогресс. Новейшие достижения цивилизации с неумолимой скоростью заполоняют повседневный быт человека и становятся его неотъемлемой частью. И мы, люди, не сопротивляясь, поддаемся во власть технике. Однако многие не задумываются, какими последствиями чревато возведение технического прогресса на пьедестал абсолютной ценности. Равен ли технический прогресс человечности? Или может ли он гарантировать сохранение её значимости в понимании людей? К сожалению, нет. Технический прогресс наоборот всё больше и больше ослабляет интерес масс к тому, чтобы быть гуманными, стараться относиться друг к другу с добротой и пониманием и просто помнить о понятии хорошего. Поэтому в нашем мире стремительно развивающихся технологий важно не забывать о старых добрых традициях воспитания, привитых человечеству веками жизненного опыта: преподнесение нравственных уроков через искусство и литературу, извлечение жизненных уроков из общения с другими людьми — особенно со старшими и более опытными товарищами, прививание ответственности за себя и других с помощью самостоятельности. Обратимся к произведениям художественной литературы. Майк Гелприн в рассказе «Свеча горела» изображает будущее, в котором властвует технический прогресс. В мире, где машины проникли во все сферы жизни, общество духовно деградировало: в учебных заведениях отменены гуманитарные науки, забыты великие произведения литературы, веками формировавшие сильных и развитых личностей. Люди существуют в такой тусклой обстановке, не помня о простых человеческих ценностях, в том числе — о человечности. Они безжалостно утилизируют тех, кто пытается «отступить от программы», подойти к своему существованию более осознанно и осмысленно, с точки зрения духовности, уже незнакомой им. Но все же продолжают жить и те, кто помнит о человечности и старается делиться ей с другими. Так, главный герой Максим и его маленькие воспитанники не поддерживают устройство современного им мира, зиждущегося на цифровой зависимости и отступлении от непоколебимых нравственных ценностей. Они втайне изучают литературу и приобщаются к духовному и человечному, делясь друг с другом сокровенными знаниями, несмотря на их запрет, потому что они понимают, что только так возможно остаться настоящими людьми. Автор показывает, что в условиях технического прогресса возможно сохранить человечность, приобщаясь к литературе и извлекая из нее духовную пищу. А вот героям рассказа Рэя Брэдбери «Вельд» сохранить человечность в условиях технического прогресса не удалось. Дети семейства Хедли жили вместе с родителями в автоматизированном доме, который выполнял за людей абсолютно всю работу вплоть до завязывания шнурков. Родительские обязанности выполняла детская комната — вельд, созданная по последним технологиям и способная воссоздать любую желаемую детьми атмосферу. Дети проводили там все свободное время, мало общаясь со своими родителями. Комната стала для них неотъемлемой частью жизни, которую они не представляли без неё. Когда, наконец, родители обеспокоились психическим здоровьем своих детей в связи с их привязанностью к комнате, было поздно. Попытавшись отнять у детей доступ к вельду, супруги Хедли отняли у себя жизнь. Их дети целенаправленно и хладнокровно заперли своих родителей в комнате с воссозданными её стенами и ожившими львами. Львы съели взрослых, а дети, не жалея о сотворенном их руками ужасе, продолжили свое замкнутое существование в высокотехнологичной комнате, чему уже не могли помешать надоедавшие им ранее родители. Здесь автор показывает, как в условиях технического прогресса люди забыли о важности и значимости в жизни человека общения и тем самым исключили возможность воспитания в себе и других человечности. Таким образом, мы видим, что для сохранения человечности в условиях технического прогресса людям необходимо приобщаться к духовной культуре и поддерживать общение друг с другом. Иначе плачевных последствий для общества, подобных событиям приведенных антиутопических рассказов, не миновать. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Ярославцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|