|
Почему достижения прогресса, дающий человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества? Аргументы Р. Брэдбери «Вельд», М. Гелприн «Свеча горела» (Итоговое сочинение (декабрьское))Почему достижения прогресса, дающий человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества? Современный мир характеризуется активным развитием науки, техники, именно поэтому продукты прогресса повсеместно проникают в нашу жизнь. Они направлены на обеспечение комфортной жизни человека, удовлетворение всех его потребностей, но чрезмерное использование достижений прогресса приводит к потере нравственной составляющей человека. Технологии превращают человека в бездушного и зависимого потребителя, способствуют формированию негативных качеств. Чтобы аргументировать свою позицию приведу пример из читательского опыта. Так, Брэдбери через антиутопию в произведении “Вельд” раскрывает тему влияния технологического прогресса на человека. Джордж и Лидия вместе со своими детьми являются главными героями, которые стали обладателями “умного дома”. Дом был наполнен различными удобствами для беззаботной и комфортной жизни. Любимым местом для Питера и Венди стала детская комната, которая могла реализовывать их желание и мечты. Спустя время дети были полностью зависимы от комнаты, она заменила им родителей, их внимание и заботу. Когда родителям удалось осознать проблему влияния “умного дома” на своих детей, они принимают решение переехать, оставив дом. Питер и Венди не были согласны с решением Джорджа и Лидии, поэтому равнодушно убивают их, заперев в комнате. На примере Питера и Венди можно увидеть, как бездумное использование и чрезмерное употребление достижениями прогресса способствует “выключению” человечности. Технологии поощряют зло, безнравственность. В качестве второго аргумента приведу произведение Майка Гелприна “Свеча горела”. Главный герой — бывший учитель литературы, который живёт во времена технологического прогресса, где гуманитарные науки потеряли свою востребованность. Однажды к учителю приходит молодой человек Максим, который просит рассказать ему всё о книгах и литературе, так как он заметил, что детям в современном мире не хватает знаний для духовного развития интереса к литературе, хотя это очень важно. Мужчина с удовольствием приступает к обучению Максима, делится своим опытом и объясняет, что, теряя интерес к книгам, человек становится безнравственным. Спустя время оказалось, что Максим робот-гувернер одной семьи, в которой проживали дети. Учитель был разочарован, что вложил свои силы в “железяку”. Но однажды в дверь мужчины позвонили дети, которые сказали, что они пришли от Максима и готовы продолжать изучение литературы. На примере данного произведения можно увидеть, что в условиях технологического прогресса человек не осознаёт важность духовно-нравственного развития, поэтому постепенно отказывается от гуманитарных наук. Злоупотребление продуктами прогресса приводит к изменению нравственных идеалов человечества, совершению преступлений и разрушению ценностной базы общества. Обновлено: Опубликовал(а): Семенова Софья Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|