|
Проблема притеснения деревенского языка по тексту В. Г. Распутина «Моё детство прошло в глухой ангарской деревне…» (ЕГЭ по русскому)В центре внимания Валентина Григорьевича Распутина проблема “пристыжения” деревенского языка. Автор, обращаясь к собственному опыту, вспоминает, что его много упрекали за сибирский диалект, он, как и писатель Шукшин, “стыдился своего деревенского языка”, “прикусывал своё простонародное слово”. Так писатель указывает на притеснение деревенского языка как окружающими, так и его носителями. Деревенский диалект подвергается замещению языком “современным”, забвению. Особого внимания заслуживает мнение автора о самой деревенской речи: живая, наполненная пословицами, меткая и точная, имеющая свою уникальную, простую красоту. Валентин Григорьевич отмечает, что именно деревня, её быт и говор смогли лучше всего сохранить в себе русский дух. Этими словами писатель подчёркивает необходимость сохранения деревенского языка как великого культурного наследия русского народа. Нельзя допустить забвения деревенской речи. Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают, что несмотря на “пристыжение” деревенского диалекта обществом, его носители должны гордиться своей речью, так как она делает их уникальными носителями старой русской культуры. Позиция автора ясна: деревенский язык, хранящий в себе русский дух, древнюю русскую культуру, не должен притесняться, не должен забываться его носителями. Я полностью согласна с автором. Действительно, в наше время деревенская речь — угасающая редкость. В “Письмах о добром и прекрасном” Д. С. Лихачёв отмечает важность диалектов как неиссякаемых источников обогащения русского литературного языка, считает красивым проявление гордости человека за своё село путём использования привычных для него форм языка и слов своей деревни. Этот пример показывает, что нет ничего постыдного в сохранении памяти о своём происхождении, сохранении культуры своей малой родины. Итак, современное общество не должно стыдить носителей деревенских диалектов русского языка за “несовременность”. Деревенский язык является частью нашей культуры, достоянием русского народа, а потому должен быть бережно сохранён и защищён от забвения. Обновлено: Опубликовал(а): lizasochinenia Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|