|
1. Какие настроения лирического героя соотносятся с романтическим пейзажем в стихотворении А. С. Пушкина «Зимняя дорога»? 2. Какими содержательными особенностями стихотворения обусловлено его разделение на две строфы? По ст-ю «Поэт» А. С. Пушкина 1827 (ЕГЭ по литературе)1. Пейзажная лирика — одна из сквозных тем Пушкина, занимающих значимое место во всем его творчестве. В стихотворении «Зимняя дорога» через романтический пейзаж передаются определенные настроения лирического героя. Во-первых, мы наблюдаем печальное очарование зимней природы, влияющее на человека. «Скучная дорога», «колокольчик однозвучный», который «утомительно гремит», «печальные поляны», — всё это навевает грусть. Поэтому настроение лирического героя, который полон «сердечной тоски», напрямую зависит от пейзажа. Во-вторых, везде вокруг пустота, «ни огня, ни черной хаты», «глушь и снег». То же и на душе у лирического героя. Он одинок, нахождение в дороге его тяготит: «скучно, грустно». Лирический герой говорит: «мой путь скучен». В-третьих, опять же печаль навевается на героя за счёт звуков «долгих песен ямщика». На это обращают внимание и эпитеты “сердечная тоска”, “колокольчик однозвучен”. Подводя итог, получатся, что грусть, печаль и тоска одинокого лирического героя соотносятся с таким же тихим, унылым романтическим пейзажем, который отражает состояние души и внутреннее ощущение героя.
2. Стихотворение А. С. Пушкина «Поэт» относится к теме поэта и поэзии и обладает содержательными особенностями, которыми обусловлено его разделение на две строфы. Двухчастная композиция открывается начальными строками, где перед нами предстает образ беспечного лирического героя, это простой смертный, который подвергается соблазну «суетного света», он «погружен» в эти «заботы». Этот поэт не пишет стихов, он занят другим, что наводит нас на мысль о его назначении, миссии, которую в первой части он не выполняет, представая перед нами обыкновенным человеком. Но уже во второй части лирического стихотворения все кардинально меняется. Герой слышит зов свыше, «божественный глагол», дошедший «до слуха». И теперь мы видим, как меняется поэт, и что с ним происходит. Пушкин использует сравнение, чтобы красочнее воплотить свою идею: «Душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел». Сейчас лирический герой понимает свое великое, высокое предназначение, свой истинный долг — писать и доносить непреклонные истины, вести за собой людей. Поэтому кроме творчества ему уже ничего и не нужно: «Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы». Итак, разделение стихотворения на две части помогает нам определить разницу между искушенным и истинным поэтом, наделенным особым даром и миссией, а также заставляет понять роль поэта в жизни общества. Обновлено: Опубликовал(а): Annar Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|