|
С3. Какими содержательными особенностями стихотворения обусловлено его разделение на строфы? В каких произведениях русской лирики создан образ поэта и в чем их сходство и различие со стихотворением А. С. Пушкина (ЕГЭ по литературе)С3. Стихотворение А. С. Пушкина разделено на две строфы: в первой автор повествует о человеке, который погружен в заботы «суетного света», во второй - о творце, подчиненному «божественному глаголу». Так, в первой части произведения лирический герой, не занимаясь любимым делом, представляет собой жалкого, тихого человека: «И меж детей ничтожных мира, / Быть может, всех ничтожней он». Пока «молчит его святая лира», и не приходит, его «душа вкушает хладный сон». Но стоит потребовать творца «к священной жертве Аполлона», его мир резко изменится, наполнится творчеством, событиями, жизнью: «Бежит он, дикий и суровый, / И звуков и смятенья полн». Также между двумя строфами наблюдается симметрия: «Пока не требует поэта/К священной жертве Аполлон» сочетается с «Но лишь божественный глагол/ До слуха чуткого коснется», «Душа вкушает хладный сон» противопоставляется «Душа поэта встрепенется». Автор проводит антитезу, создает контраст между двумя состояниями творца. Читатель замечает, что «божественный глагол» оживляет лирического героя, дарит ему смысл жизни, побуждает сочинять, писать, читать. Таким образом, деление стихотворения на две строфы обусловлено разными образами творца, а также симметрией. С4. В каких произведениях русской лирики создан образ поэта и в чем их сходство и различие со стихотворением А. С. Пушкина.
Во многих произведениях русской лирики творцы обращались к теме поэта и поэзии. Так, помимо А. С. Пушкина в стихотворении «Поэт» образ поэта воплощал М. Ю. Лермонтов в произведении «Поэт». Во-первых, оба автора отмечают, что поэты вкладывают в собственное творчество всю душу и не видят свое предназначением в чем-либо ином: «Но лишь божественный глагол/ До слуха чуткого коснется, / Душа поэта встрепенется, / Как пробудившийся орел» (А. С. Пушкин «Поэт»)/ «Таков поэт: чуть мысль блеснет, / Как он пером своим прольет/ Всю душу;» (М. Ю. Лермонтов «Поэт») Во-вторых, в стихотворениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова перекликаются образы лиры и народных кумиров. Оба поэта сравнивают творческий процесс с игрой на лире: «Молчит его святая лира» (А. С. Пушкин «Поэт»)/ «звуком громкой лиры/ Чарует свет, и в тишине/ Поет, забывшись в райском сне» (М. Ю. Лермонтов «Поэт»). Связано это с тем, что на подобном музыкальном инструменте играют Музы, те самые святые вдохновительницы творцов. Народные кумиры в обоих произведениях противостоят искусству: «К ногам народного кумира/ Не клонит гордой головы» (А. С. Пушкин «Поэт»)/ «Вас, вас! души его кумиры!» (М. Ю. Лермонтов «Поэт»). Таким образом авторы подчеркивают непокорность, буйность поэтов, выделяют их среди «толпы». Обновлено: Опубликовал(а): Дарья Маслова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|