|
15. Какой представляется вам лирическая героиня в стихотворении Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски...»?16. В каких произведениях русской лирической поэзии автор рисует образ идеальной возлюбленной и как эти образы соотносятся с (ЕГЭ по литературе)15. В первой половине стихотворения М. Ю. Лермонтова "Из-под таинственной холодной полумаски. . . " лирический герой восхищается красотой возлюбленной. Даже под маской он узнаёт её по отрадному голосу, "пленительным глазкам", "лукавым устам". Герой счастлив от того, что увидел "локон своевольный, родных кудрей покинувший волну". Именно эта встреча сохранилась в памяти лирического героя и подарила ему прекрасные воспоминания. Лермонтовский герой часто представляет её в своём воображени "по легким признакам". Однако, несмотря на столь глубокие чувства героя по отношению к красавице, их любовный союз не может существовать. Лирический герой только надеется на их будущую встречу, но уверен в том, что они увидятся, "как старые друзья". Таким образом, лирическая героиня предстаёт в прекрасном образе, живущем, как "бесплотное виденье", в мечтах лермонтовского героя, но это виденье никогда не воплотится в реальности, поэтому чувствуется одиночество героя. 16. Во многих стихотворениях поэты рисуют образ идеальной возлюбленной. В элегии М. Ю. Лермонтова "Из-под таинственной холодной полумаски. . . " лирический герой восхищается красотой молодой женщины. Он узнаёт свою возлюбленную "по легким признакам", подмечая из-под маски "пленительные глазки", "лукавые уста", "девственные ланиты", "шеи белизну". Благодаря этим деталям рисуется образ прекрасной дамы, к которой лермонтовский герой испытывает нежные чувства. В стихотворении Э. Асадова "У тебя характер прескверный. . . ", наоборот, лирический герой указывает на изъяны девушки: У тебя характер прескверный. И глаза уж не так хороши. Взгляд неискренний. И, наверно, Даже вовсе и нет души. Он говорит, что у неё лицо, "как у всех", "цеплячья походка", "некрасивый смех". То есть герои дают разную оценку внешности женщин. Однако асадовский герой влюблён в ту, которую так оскорбительно описывает: Ну приди хоть раз на свиданье! Я ж от злости так говорю! И все эти "изъяны" молодой женщины - следствие его обиды на то, что она вновь не пришла на свидание. Она для героя - идеал красоты. Так как девушка не приходит на встречу, можно предположить, что любовных отношений между ней и асадовским героем не будет. И лермонтовский герой убеждён, что в будущем он и его возлюбленная увидятся только "как друзья". Таким образом, сходство двух героев заключается в том, что оба не могут воссоединиться со своими возлюбленными. Обновлено: Опубликовал(а): Ольга Волкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|