|
В каких произведениях русской поэзии автор рисует образ идеальной возлюбленной и как эти образы соотносятся с образом героини стихотворения Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски…»? (ЕГЭ по литературе)В стихотворении "Из-под таинственной холодной полумаски..." Лермонтов Михаил Юрьевич рисует образ идеальной возлюбленной. Читая его творение у нас в сознании возникает светский бал, где воображаемый молодой человек встречается с женщиной, пленившей его творческую фантазию. Для Михаила Юрьевича любовь воскрешала счастливые воспоминания прошедших дней и мелькала искренняя надежда на сокровенную любовь в будущем. Призрачная мечта легла шлейфом на протяжении всего стихотворения. Грусть проникла в страстное переживание лирического героя. "Пленительные глазки из таинственной, холодной полумаски" сводят с ума, но наверняка невозможно предугадать ответные чувства. Вроде было такое уже в прошлой жизни и не принесло ни малейшей сладости. Очнувшись от мечтательного воображения герой вновь испытал чувство обреченного одиночества. Наравне со стихотворением Михаила Юрьевича Лермонтова "Из-под таинственной холодной полумаски..." к образу идеальной возлюбленной обращались многие поэты классической литературы. Их образы так или иначе соотносятся между собой, но воспринимаются по-разному. В этом произведение можно сопоставить с К*** Александра Сергеевича Пушкина, а также с "Незнакомкой" Александра Александровича Блока. Отличительной особенностью в стихотворении К*** идеала пушкинской возлюбленной является описание красивой, реалистичной девушки: "Передо мной явилась ты". В противовес Михаилу Юрьевичу, восторгающемуся воображаемой в подсознании несуществующей возлюбленной, которую называет "бесплотным виденьем". Однако Александр Сергеевич Пушкин, напротив, ласково называет лирическую героиню "мимолётным видением". У Александра Сергеевича Пушкина произведение создано на контрасте жизни с любимой и без неё: "милые черты" сменяются глушью, мраком заточенья. Герой произведения "Из-под таинственной холодной полумаски..." также чувствует радость, счастье рядом с идеалом, с мечтой. Также они слышат голоса возлюбленных: "голос твой отрадный" у Лермонтова и "голос нежный" у Пушкина. Оба стихотворения заканчиваются встречами, но не одинаковыми. Для лирического героя Пушкина "вновь воскресли и божество, и вдохновенье, / И жизнь, и слёзы, и любовь". Он снова чувствует счастье рядом с идеалом возлюбленной. Лирического героя у Лермонтова ждёт свидание, "как старые друзья", что достаточно трагично им воспринимается. Идеал возлюбленной в стихотворении Александра Александровича Блока "Незнакомка" рисуется образом хрупкой девушки. Хоть она и переживает тяжёлую душевную травму, но не опускается до уровня пьяниц. Её сила духа и красота поражают лирического героя: " И странной близостью закованный, Смотрю на темную вуаль, И вижу берег очарованный" Так и в стихотворении "Из-под таинственной, холодной полумаски..." лирический герой боготворит своего идеала с "пленительными глазками". Таким образом, во всех трех стихотворениях образы идеальных возлюбленных предстают как прекрасные незнакомки, которые пробуждают в лирических героях лучшие чувственные воспоминания. Обновлено: Опубликовал(а): Yriy Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|