|
Средства выразительности в поэме «Облако в штанах» (Маяковский В. В.)В поэме Маяковского «Облако в штанах» тропы и лексические средства играют важную роль: как и в любых литературных произведениях, они позволяют автору ярче выразить мысли, чувства, эмоции, создать более точные образы. Вся первая строфа поэмы — сравнение мыслей общества с «выжиревшим» ленивым лакеем. Этим мыслям лирический герой противопоставляет самого себя, «нахального и едкого», но чувствительного, уязвленного, отвергнутого человека с «окровавленным сердца лоскутом». Он «мир огромит мощью голоса», он — «одни сплошные губы», но о любви он может не только говорить и петь, как те, что «ложат любовь на скрипки и литавры». Он может по-настоящему чувствовать любовь, даже если она не делает его счастливым. Герой смеется на теми, кто им «славословится», ведь ни «мужчины, залежанные, как больница», ни «женщины, истрепанные, как пословица» не способны понять его. Чтобы выразить чувство одиночества, желание любить, чтобы описать любовь так, как он её видит, Маяковский использует неологизмы («декабрый», «любеночек»), гиперболы («жилистая громадина», «А глыбе многое хочется!»). Теперь свое сердце он сравнивает с «холодной железкою», которой все равно хочется любить. Тяжесть мучительного ожидания поэт выражает с помощью парцелляции, перечисляя прошедшие часы («Восемь. Девять. Десять»), полночь он сравнивает с упавшей головой казненного («Упал двенадцатый час, как с плахи голова казненного»), потому что с приходом нового дня герой почти теряет надежду на то, что та, которую он ждёт, придёт к нему. Он ждет так долго, что «плавит лбом стекло окошечное», его нервы начитают «бегать», они «мечутся отчаянной чечеткой», «скачут бешеные». Ночь «тинится», то есть покрывает все тиной, застилает герою глаза — он уже не может ясно думать, он поглощен чувствами. Узнав, что его любимая женщина выходит замуж, он пытается выглядеть спокойным, несколько раз утверждает это в поэме.
Маяковский считает, что город заслуживает большего внимания, что время «любовей и соловьев» прошло, настало время «города-лепрозория», людей, которые «от копоти в оспе». И пусть эти образы не так привычны поэтам, не так красивы на первый взгляд как «барышня, и любовь, и цветочек под росами», эти улицы, города — часть повседневной жизни всего народа, то живое и настоящее, что каждый видит вокруг себя.
В последней части «Облака в штанах» Маяковский выражает своё отношение к религии. По мнению героя бог не знает, что такое любовь, а потому он не такой уж и всемогущий. Обновлено: Опубликовал(а): Антон Семёновских-Бубин Внимание! Спасибо за внимание.
|
|