Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отличия настоящего художника от ремесленника в тексте Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)

В чём отличие настоящего художника от ремесленника? Именно эту проблему поднимает в тексте Е. В. Гришковец.

Размышляя над ней, автор знакомит читателя с умозаключениями, исходя из которых следует, что мастера: «удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлены». Их достаточно просто перепутать с художниками, потому что именно к этой группе они себя причисляют. Благодаря этому, мы понимаем, что ремесленники услуживают людям, чтобы заработать деньги за свой труд.

Однако далее Е.

В. Гришковец поясняет, что художники «своевольны, неудобны и совсем не гибки». Они, наоборот, никогда не будут объяснять своих замыслов и произведений. Автор демонстрирует особый нрав живописцев.

Приведённые мною примеры противопоставлены друг другу и позволяют писателю показать различия между простым ремесленником и настоящим художником.

Я думаю, писатель считает, что истинный живописец понимает необъяснимость искусства, а обыкновенный ремесленник, желая всегда быть полезным, придумает толкование содеянному.

Как не согласиться с мнением автора! Мне тоже кажется, что художник никогда не имеет цели продать своё произведение, в то время как простой мастер найдёт объяснение и представит товар в лучшем свете.

О том же говорит и Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита», где столичных литераторов волнуют лишь гонорары за работу. Большинство из них вовсе не имеет таланта к поэзии, однако мнят себя великими критиками и специалистами. Вставляя свои работы на поток, члены МАССОЛИТа переживают не о смысле произведений, а о путевках, достающимся лучшим из них. В то время как безызвестный Мастер полностью отдаётся своему роману о Понтие Пилате. Всё выигранные деньги он тратит на жилье и материалы для написания своего произведения, однако остаётся не понятным и получает отказ на публикацию. Мастер является примером настоящего художника слова.

Исходя из вышесказанного, следует, что истинного живописца от простого ремесленника отличает именно отсутствие стремления получить выгоду за свой труд. Настоящий художник понимает, что искусство не имеет объяснения, и всецело отдаётся своему делу, заведомо зная, что останется непонятым.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском