Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Стоит ли детям рассказывать об ужасах войны? По тексту Д. А. Гранина про концлагерь «Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Стоит ли детям рассказывать об ужасах войны? Именно над этим вопросом рассуждает в предложенном для анализа тексте писатель Д. А. Гранин.

Первым примером хочу привести описание автором плаца немецкого Бухенвальда. За все эти годы, которые миновали после войны, это место до сих пор оставалось голым, пустынным. Но не только один плац в этом ужасном концлагере оставался таким безжизненным, но и в Ленинграде, под Пулковом до сих пор не росли кусты, потому что там было слишком много металла.

Таким образом последствия войны сильно отражаются на окружающей природе. Земли на которых шли бои, еще долго не могут оправиться от этого потрясения и снова зарасти зелёной травой.

Второй пример — это как отражается война на людях, переживших её.

Всё это показывает нам, какие непоправимые травмы оставляет война.

Оба примера дополняет друг друга и создают целостную картину. Война оставляет следы и в окружающем нас мире, и в душах, в внешности людей. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать её возможность. Иначе придется многими годами расплачиваться за это.

Автор считает, что ужасы войны необходимо показывать детям. "Наверное нужно. А как иначе внушить им ужас и отвращение, и ненависть к фашизму?" — пишет Гранин.

Я соглашаюсь с мнением автора. Война с фашистами была последней крупной войной и должна оставаться таковой. Окружающий нас мир не выдержит еще одной войны. Пролитая нашими дедами кровь в яростных боях окажется бессмысленной, ведь они боролись за мир над всем миром.

В подтверждении своей точки зрения, хочу привести пример из жизни. Благодаря постоянным беседам об Великой Отечественной войне, благодаря тому, что от нас не скрывают подробности пребывания людей в концлагерях в нас воспитали ненависть к фашизму. А это очень важно в наши дни.

Подводя итоги, хочется сказать, что детям необходимо рассказывать об ужасах войны, чтобы воспитать в них любовь ко всем людям в мире.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема поставлена верно:

«Стоит ли детям рассказывать об ужасах войны?»

К2. –2 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Комментарии к ним говорят об ужасах войны, но не содержат выводов, отвечающих на вопрос, поставленный в проблеме. Вид смысловой связи назван верно, но комментарий не соотносится с проблемой.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит правильно. Но она оторвана от комментария к проблеме.Учесть!

К4. – 1 (из 1). Аргументация собственного мнения звучит слабовато. Вывода нет совсем. Это учесть и доработать.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

1. Правописание производных предлогов: «В подтверждении своей точки зрения». Правильно: «в подтверждение…»

К8. – 0 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Обособление уточняющих обстоятельств: «…но и в Ленинграде, под Пулковом до сих пор не росли кусты…». Правильно: «…но и в Ленинграде, под Пулковом, до сих пор не росли кусты…».

2. Обособление вводного слова: «Таким образом последствия войны сильно отражаются…». Правильно: «Таким образом, последствия войны сильно отражаются…».

3. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «Земли на которых шли бои,…» . Правильно: «Земли, на которых шли бои,…» .

4. Знаки препинания при прямой речи: "Иссечённое морщинами, сухое лицо Бруно Аптица мало чем отличалось от бронзовых лиц узников на памятнике" — пишет автор. Правильно: "Иссечённое морщинами, сухое лицо Бруно Апитца мало чем отличалось от бронзовых лиц узников на памятнике, " — пишет автор.

5. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «…благодаря тому, что от нас не скрывают подробности пребывания людей в концлагерях в нас воспитали ненависть к фашизму». Правильно: «…благодаря тому, что от нас не скрывают подробности пребывания людей в концлагерях, в нас воспитали ненависть к фашизму».

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Неверное словосочетание: не мог собладать с собой. Правильно: совладать с собой

2. Неверное словосочетание: «за мир над всем миром». Правильно: «за мир во всем мире»

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. Неверное построение предложения: «Второй пример — это как отражается война на людях…». Правильно: «Второй пример рассказывает, как отражается война на людях»

2. повтор: «оставался, оставалось»

3. повтор: «война, войны»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

1. Ошибка в имени героя: «Аптица». Правильно: «Апитц».

Заключение эксперта. Вас подвел комментарий к проблеме. Хотя примеры-иллюстрации отобраны верно, но вы не смогли их раскрыть так, чтобы они отвечали на вопрос проблемы. То же самое получилось со смысловой связью. Поработайте над выводом в аргументации собственного мнения. Грамматика тоже требует тщательной работы. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском