|
Проблема непонимания сути истинного искусства по тексту Л. Мозгового «Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд» (ЕГЭ по русскому)На становление подрастающего поколения большое влияние оказывает культура (музыка, литература и театральные представления). Именно она создает представления человека о мире, формирует его моральные ценности, воспитывает важные качества характера. Однако многие люди обесценивают её значимость и подменяют другими понятиями. Именно проблеме непонимания сути истинного искусства посвящает предложенный текст Л. Мозговой. В качестве примера автор рассматривает высказывание председателя Комитета по культуре о том, что филармония должна стать «фабрикой звёзд». По реакции рассказчика можно понять, что его возмущают эти слова: «Более неудачное сочетание слов… трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре». Таким образом, писатель подчеркивает, что место, связанное с искусством не может называться «фабрикой». Штампы не имеют ничего общего с творчеством, свободой мыслей и вдохновением. Далее Л. Мозговой рассказывает о реакции подрастающего поколения на признанные произведения искусства: «И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина…». Этот пример показывает, что истинное искусство даже спустя много лет вызывает у людей разных возрастов восторг и заинтересованность, а современные «фабричные звёзды» так и остаются сиять среди миллионов таких же ярких, но ничем не отличающихся от других тел. Эти два примера-иллюстрации противопоставлены между собой и позволяют автору сделать вывод: миру нужны мастера, настоящие люди искусства, творения которых через века продолжать трогать людей за душу, а не популярная сейчас «метеоритная пыль», годная лишь на «потребу невзыскательной толпе». Позиция автора о легкомысленном отношении людей к развитию современной культуры предельно ясна. Л. Мозговой считает, что труд истинных творцов сильно недооценен. Донести до зрителя, слушателя драгоценные слова или же смысл, заложенный в музыкальное произведение - невероятный труд, на который вряд ли будет способен заштампованный артист, «изготовленный» на популярной в наше время «фабрике звезд». Я полностью согласна с мыслями автора об обесценивании искусства и могу подтвердить собственную точку зрения примером из художественной литературы. Так, Мастер, главный герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», является непризнанным творцом. Произведение о Понятии Пилате, которому он посвятил всю свою жизнь и в которое вложил душу, оказалось отвергнуто критиком Латунским, членом МАССОЛИТа, и не было опубликовано. Литературное же общество, в котором и состоял второстепенный герой, не имело никакого отношения к истинному искусству. В творениях членов МАССОЛИТа не было жизни (они писали не то, что хотели, а то, что надо было), а главной достопримечательностью «Грибоедова», места в котором проводились собрания, был ресторан. Они — та же «фабрика звёзд», «заштампованная метеоритная пыль», не признающая истинных Мастеров, подобных главному герою романа М. А. Булгакова. Однако именно от членов литературного общества зависит культурное наследие страны, а глубокие искренние и важные мысли настоящего творца останутся незамеченными. В заключение хочу сказать, что развитие искусства непременно важно. Но должное влияние будут оказывать лишь избранные великие творения, к которым «фабрика звезд» не имеет никакого отношения. «Нам нужны мастера!». Люди, посвятившие творчеству жизнь, а не вымуштрованные за три года неокрепшие молодые люди. Обновлено: Опубликовал(а): Дарья Маслова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|