Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Разность восприятия мира взрослым и ребёнком в тексте Д. Гранина «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Мир ребёнка полон волшебства и тайн. Рисунки на ковре сплетаются в причудливые узоры, в ветвях деревьев прячутся монстры. С возрастом человек зачастую утрачивает способность фантазировать, мечтать. Его мир наполняется реальностью, прагматичностью. Вместе с этим человек теряет и способность понимать детей. О проблеме разности восприятия мира ребёнком и взрослым человеком размышляет Д.

Гранин.

В предложенном тексте читатель видит картины, проплывающие за окном поезда, сначала глазами самого рассказчика — взрослого мужчины, а затем через призму воспоминаний — глазами автора-ребёнка. И картины эти очень отличаются друг от друга. В первом случае перед нами проносятся скучные, однообразные поля, столбы. Стога сена, которые вызывают только желание сравнить просторы России с аккуратными, ухоженными компактными пространствами Германии или Китая. Эта картина не насыщена эмоциями, от неё веет рационализмом и скукой. Наверное, с такими ощущениями и ехал бы автор до своей станции, если бы не интерес к мальчику, «прилипшему» к этому скучному окну. Именно его завороженный взгляд помог автору вспомнить свои детские впечатления.

Совсем по-другому видел мир за окнами поезда автор-ребёнок. Стоя перед окном, он чувствовал себя путешественником. Его сознание дорисовывало картины. Столбы, стога, поля — всё становилось частью детских фантазий, в которых он был то охотником, то медведем, то журавлем. И, конечно, этот мир был наполнен эмоциями. Детский взгляд ловил все детали. Вспомнился случай у станционного палисадника. Только детский взгляд мог уловить ужас и страх в глазах промелькнувшего мальчика. Только цепкое детское воображение смогло понять его.

Автор неслучайно приводит эти два примера. Стараясь понять, о чем же думает мальчишка у окна, автор приводит воспоминания из своей жизни. Именно так он хочет донести до читателя мысль о разности восприятия действительности.

Авторская позиция, на мой взгляд, отражена в эпизоде из детства: будучи ребёнком, рассказчик пытался объяснить, что встревожило его на полустанке, но «…никто ничего не понимал из моих объяснений, и я понял, что ничего не смогу им объяснить». Но главное, что и сейчас, повзрослев, он и сам с трудом может понять, а тем более увидеть мир глазами ребёнка. Осталось только чувство зависти. Автор не призывает сохранять эту детскую фантазийность и наивность. Но, кажется, он просит читателя задуматься о том, как много мы теряем, когда взрослеем.

Сегодня мне трудно согласиться или не согласиться с Д. Граниным. В 17 лет мир еще полон впечатлений, желаний и эмоций. Мы еще способны видеть в тенистых узорах от деревьев лабиринт Минотавра. И в душе есть желание помочь всем. Да, наверное, шаг во взрослую жизнь — это шаг в новую реальность, более прагматичную и скептичную.

В заключение хотелось бы сказать, что человек, сумевший сохранять свои детские, яркие впечатления сможет понимать и своих детей, лучше находить с ними общий язык.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема разности восприятия мира ребёнком и взрослым человеком» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (мир глазами взрослого и ребёнка). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

Нужно указать, как примеры соотносятся друг с другом (дополняют/противопоставлены).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «аккуратными, ухоженными компактными пространствами» - запятая после «ухоженными».

2) «человек, сумевший сохранять свои детские, яркие впечатления сможет» - запятая после «впечатления».

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «человек, сумевший сохранять свои детские» - сохранить.

B]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Его мир наполняется реальностью, прагматичностью» - как мир может наполниться реальностью и прагматичностью? Нарушение сочетания слов.

2) «глазами автора-ребёнка» - рассказчика-ребёнка.

3) «помог автору вспомнить» - автору или всё-таки рассказчику? Является ли текст автобиографией?

4) «с такими ощущениями и ехал бы автор до своей станции, если бы не интерес к мальчику, «прилипшему» к этому скучному окну. Именно его завороженный взгляд помог автору» - повтор: автор.

5) «Детский взгляд ловил все детали. Вспомнился случай у станционного палисадника. Только детский взгляд» - повтор: детский взгляд.

6) «Автор неслучайно приводит эти два примера. Стараясь понять, о чем же думает мальчишка у окна, автор приводит» - повтор: автор приводит.

7) «детскую фантазийность» - нарушение сочетания слов.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском