|
проблема восприятия детьми окружающего мира (по тексту Гранина) Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Как дети воспринимают окружающий нас мир? Именно об этом размышляет Д. А. Гранин в предложенном для анализа тексте. Комментируя данную проблему, стоит отметить отношение рассказчика к мальчику в поезде. Сперва он не заинтересовался им, но позже, заметив, что мальчик не отходит от окна, рассказчик вспомнил собственное детство: “с той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин”. Дети, наблюдающие за движущимися пейзажами в окнах транспорта, никогда не скучают, потому что в своем воображении они могут быть кем угодно: путешественников, охотником и одновременно медведем. Читатель понимает: то, как рассказчик воспринимал пейзажи за окном в детстве, осталось с ним и по сей день. Дети воспринимают обыденные вещи иными способами - они фантазируют и сочиняют, что и способствует тому, что быстро сменяющиеся пейзажи не усыпляют, а возбуждают воображение. Но кардинально ли отличается восприятие каких-то событий детьми и взрослыми? Отвечая на этот вопрос, стоит обратить внимание на случай из детства, о котором вспомнил рассказчик. Проезжая пустую станцию, он увидел мужчину, который гнался за мальчишкой с колом. Рассказчика настолько поразила данная картина, что сейчас, будучи уже взрослым человеком, он спокойно мог бы узнать мужчину, но от парня в его воспоминаниях остались лишь “ужас, заполонивший все окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать”. Сейчас герой может лишь с завистью вспомнить свое мальчишеское отчаяние. Читатель осознает: люди, взрослея, теряют способность так близко принимать к сердцу и сопереживать событиям, которые лишь на минуту появились перед глазами. В то время как ребенок, ощущая всю безысходность, запомнил это событие на всю жизнь, ведь и психика детей гораздо отличается от взрослой, соответственно, и события дети принимают иначе. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют читателю понять, насколько ранима и открыта душа у ребенка - даже небольшое происшествие, случившееся даже не с ним, может оставить в памяти след, который будет напоминать о себе всю жизнь, сохранившись в душе. Позиция автора ясна. Д. А. Гранин считает, что дети очень восприимчивы не только к каким-то событиям, но и к обычным ничем непримечательным вещам, таким как пейзаж за окном поезда. Они могут выдумывать себе целые миры, используя свое воображение. К сожалению, можно сделать вывод, что взрослые лишь с завистью могут вспоминать те эмоции, что им удалось испытать в детстве. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, во время взросления человек будто теряет весь детский азарт и интерес ко всему происходящему. Мы готовы сидеть в купе и глядеть в окно без всякого интереса, в то время как для ребенка это - целый новый мир. В заключение хотелось бы отметить, что дети очень ранимы в детстве. Каждый из нас был ребенком и может вспомнить ситуацию, так или иначе отложившуюся в памяти. Сейчас, скорее всего, это не будет чем-то трогательным или даже покажется смешным, но для детей это не так. Стоит относиться к их фантазиям и переживаниям с пониманием, чтобы не ранить их чувства. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|