Нужно ли подрастающему поколению помнить о войне? По тексту А. А. Лиханова «— Дорогие дети! — сказала она, и только тогда мы притихли…» (ЕГЭ по русскому)
22 из 25 Оценка эксперта внизу
Нужно ли подрастающему поколению помнить о войне? Вот один из актуальных вопросов, который ставит автор Альберт Анатольевич Лиханов в данном тексте. Рассуждая об этом, писатель приводит два взаимосвязанных примера.
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает тот день, когда узнал об окончании войны. "Мы заорали, забили в ладоши, закричали "ура", запрыгали как можно выше, и не было на нас никакой управы", — пишет А. А. Лиханов, чтобы продемонстрировать безграничную детскую радость, вызванную хорошей новостью.
Я думаю, этот пример показывает, что такое страшное событие, как война, оказало огромное влияние на живших в данный период людей. Её завершение и, как следствие, прекращение боевых действий — важный этап в истории человечества, о котором следует знать и помнить.
А. А. Лиханов разделяет мнение Анны Николаевны о том, что следующие поколения не застанут войн, но те, кому пришло через них пройти, не должны дать остальным забыть трагедии, переживания и чувства людей. Приведённые слова содержат глубокий смысл, потому что нельзя предавать забвению подвиги героев, человеческие жертвы. Если люди будет помнить о хаосе, разрушении и боли, которые всегда сопутствует войнам, то начнут стараться поддерживать мир и не повторять ошибок прошлого. Приведённые примеры очень похожи между собой. Именно эти моменты помогают понять, что нынешнему поколению нужно помнить о войне и о её плачевных последствиях, чтобы в будущем избегать кровопролития.
Позиция автора такова: единственное, над чем не властно время — это память. Не давая забыть ужасы войны, люди уберегают подрастающее поколение от них, поэтому, безусловно, современная молодёжь должна держать в голове последствия боевых действий и понимать их бессмысленность для блага всего человечества.
С мнением писателя трудно не согласиться. В качестве подтверждения своей точки зрения хочу привести пример из художественной литературы. В сборнике М. А. Шолохова "Донские рассказы" подробно описана вражда казаков. Несовпадение взглядов подталкивало людей к совершению бесчеловечных и жестоких поступков, однако многочисленные убийства не привели к победе никого. Данный пример доказывает, что войны никогда не приносят желаемых результатов, а своих целей лучше добиваться более гуманными и мирными способами.
Таким образом, подрастающему поколению, бесспорно, нужно помнить о войнах, чтобы не допускать подобного в будущем.