|
Проблема настоящего ума и его противоречий по тексту Д. Л. Быкова «Главная претензия к пьесе «Горе от ума», высказываемая в разное время — независимо друг от друга — Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта…» (ЕГЭ по русскому)В тексте современного российского писателя, журналиста и критика Д. Л. Быкова поднимается проблема настоящего ума и его противоречий. Несмотря на сложившееся мнение о том, что умный человек в первую очередь даёт рациональную оценку себе и своему окружению, истинный ум проявляется в стремлении души к прекрасному, нужде в понимании. Для подтверждения данного тезиса обратимся к предложению 27, где автор текста подмечает наблюдение Грибоедова об «ахиллесовой пяте» всякого большого ума. Для автора пьесы не каждого смышлёного человека можно назвать умным. Этот статус приобретает не кто-то расчётливый и холодный, а тот, кто занят вечными вопросами и не оценивает людей на предмет их полезности. В предложении 36 чётко обозначается, что поистине умный человек не ищет выгоды и не пользуется своим умом, чтобы заработать себе материальные богатства или статус. Умный человек — этакий «чудак» в мире холодного расчёта и лицемерия, что предстаёт перед нами в пьесе «Горе от ума». Вышеупомянутые аргументы дополняют друг друга и в равной мере подтверждают главное, что Грибоедов стремился показать в своём произведении — отличие настоящего ума от ума ложного, расчётливого. Ума, который по ошибке считают истинным. Д. Л. Быков как автор текста выделяет главную мысль грибоедовской пьесы, тем самым соглашаясь с писателем и защищая его от критики Пушкина и Белинского. Именно Быков со всем вниманием и трепетом анализирует произведение, бережно переводит главную мораль пьесы с языка образов на язык слов. Сам журналист согласен с мнением Грибоедова, охотно дополняет его, конкретизирует примерами из самого произведения (такими как нерациональная любовь Чацкого к Софье). Соглашусь с ним и я. Человек, одарённый истинным умом, пользуется им не как средством утверждения своего положения, а как силой, способной изменить мир к лучшему. От этого он и выделяется среди остальных, от этого и возникают те самые «противоречия», необъяснимые для людей, стремящихся к личной выгоде. Подводя итог, мы можем сказать, что проблема настоящего ума заключается не в противоречивом поведении его обладателя, а в ценностях и взглядах общества, привыкшего жить в постоянной конкурентной борьбе за престиж и материальные ценности. Данная проблема не теряет своей актуальности, так как большинство людей в погоне за личным благополучием не способны понять истинной души умного человека — ранимой, доброй, пылкой и ищущей понимания. Обновлено: Опубликовал(а): DennyDi Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|