|
Почему в произведении, посвящённом эпохальным событиям русской истории, так много места занимает история любви и преступления? (ЕГЭ по литературе)В произведении А. А. Блока "Двенадцать" посвящённом эпохальным событиям русский истории много места занимает история любви Катьки и Петьки и преступления, автор акцентирует на этом внимание, чтобы подчеркнуть, что среди слаженного единого механизма Двенадцати есть Петька, который ещё до конца не определился в правильности своих действий, также, этим автор показывает, что даже среди таких, как Двенадцать есть человек, который не во всем будет следовать за толпой. В поэме, помимо эпохальных событий русской истории много внимания уделяется истории любви и преступления. Петька, убивший Катьку сожалеет о содеянном: "Загубил я сгоряча. . . ах!", потому что "Эту девку. . . " он "любил. . . ", тем самым, отходя от "общего" образа Двенадцати, которые не чувствуют ни вины, ни ответственности, они "задевают" Петьку своим небрежным отношением к убийству Катьки: "— Что, Петруха, нос повесил, //Или Катьку пожалел?", для них "Не такое нынче время, ", чтобы оглядываться на содеянное, и думать об этом. Петька же, ещё не до конца стал таким беспощадным и безжалостным, он все ещё отходит от собирательного образа Двенадцати, он раскаивается и сожалеет, показывая этим его оставшуюся "душу" и совесть. Однако на Петьку сильно влияют остальные, и после их очередного упрёка, он ". . . замедляет//Торопливые шаги. . . //Он головку вскидавает, //Он опять повеселел. . . ", что говорит о его "присоединению" к общему строю. Таким образом, так много внимания уделяется истории любви и преступления, потому что автор тем самым показывает то, что даже в самом слаженном едином механизме, таком, как Двенадцать, есть "Петька", который не утратил чувство жалости, сожаления и умения думать. Обновлено: Опубликовал(а): Saintgood Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|