|
Чем детское восприятие отличается от восприятия взрослого? По С. А. Шаргунову «Тебе, сынок…» (ЕГЭ по русскому)Чем детское восприятие отличается от восприятия взрослого? Над этим вопросом заставляет задуматься Сергей Александрович Шаргунов в предложенном тексте. Поводом для размышления по проблеме для автора (он же рассказчик) стали постоянные наблюдения за поведением сына Ванечки. Так, например, мальчик любил сказки только с хорошим концом, поэтому иногда требовал придумать другую развязку, где «Теремок не разрушился, а Курочка Ряба продолжила нести золотые яйца». Герой рассказывает, как трепетно и внимательно его сын относился ко всему: он мог заплакать, если нельзя спасти утонувшего жука, или просил не наступать на муравья, который «бежит к своим деткам». Это свидетельствует об особом детском восприятии: то, что оставит взрослого равнодушным, у ребёнка может вызвать целую бурю эмоций. Он всё замечает, всех жалеет. Продолжая описывать свои наблюдения за сыном, герой рассказывает о посещении ими зоопарка. Там он заметил, что Ванечка ведёт себя «плохо»: его не интересовал слон или крокодил, которых взрослые считали экзотикой, зато внимание мальчика привлек петух. Но рассказчик не ругал и не наказывал ребёнка, а, поразмышляв, понял, что такое поведение вполне естественно. Он предстает перед читателями внимательным родителем, который знает, что и у детей, и у взрослых «свои правды». Действительно, как важно взрослому понять, что ребёнок воспринимает мир иначе, чтобы не допускать ошибок в отношениях с ним. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают читателям понять, что восприятие мира ребёнка более свободное, внимательное, тонкое, нежели чем у взрослых, и с этим нужно считаться. Позиция автора такова: у взрослых другие интересы, которые могут оставить равнодушными детей, потому что у них другое восприятие мира. Нельзя не согласиться с С. А. Шаргуновым в том, что восприятие окружающего мира ребёнка и взрослого зачастую не совпадают. В детские годы маленький человек активно исследует мир, в чем должны поддерживать его родители, считаясь с его интересами. А если, наоборот, лишать, запрещать, наказывать, ввиду непонимания, можно заглушить в ребёнке тягу к открытиям. Именно об этом рассказывается в главе «Сон Обломова» романа А. И. Гончарова. Илюша Обломов был активным, любознательным и наблюдательным ребёнком. Ни одна деталь не было упущена его пытливым вниманием. Но его живой интерес к миру всегда пресекался наказами матери, которая велела няньке не оставлять его одного, подпускать к животным, не уходить далеко от дома, чтобы уберечь от невидимой опасности. Результатом такого отношения к чуткому детскому внутреннему миру Ильи Обломова привело к утрате им инициативы и самостоятельности. Итак, детское мировосприятие отличается повышенной любознательностью и открытостью миру, способностью искренне восхищаться и жалеть. Обновлено: Опубликовал(а): Соня Байкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|