|
Роль внесценических персонажей в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» соблюдается правило трех единств, характерное для классического произведения: единство времени, места и действия. Автор вводит внесценических персонажей, чтобы расширить пространство и изобразить более полную картину нравов того времени. Одним из наиболее ярких героев, не находящихся на сцене, является Максим Петрович. В разговоре про него говорится: «Когда же надо послужиться, / И он сгибался вперегиб…». Это показывает одну из черт, особенно свойственных людям той эпохи — готовность унижаться и подхалимствовать, чтобы достичь чего-либо на службе. Фамусов рассказывает про этого человека почти с уважением, ведь для него такое поведение было образцом для подражания. Так Грибоедов высмеивает в своих героях тягу к карьеризму и чинопочитанию. Так обличается нежелание и неготовность главных героев комедии следовать за обновляющимся обществом. Ещё одной яркой фигурой, которую нельзя увидеть непосредственно на сцене, является Марья Алексеевна. Она — дама из высшего света, отражающая образ всего «элитного» общества. В заключительном предложении пьесы «Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!» автор показывает страх Фамусова перед общественным мнением, слухами, осуждением уважаемых людей и отхождением от устоявшихся норм. Таким образом, внесценические персонажи комедии «Горе от ума» позволяют расширить изображаемое пространство, в котором наиболее полно отображается «картина нравов» Москвы той эпохи. Благодаря этим фигурам Грибоедову удалось обличить и высмеять пороки и черты, лицемерие и фальшь, характерные для общества двадцатого века. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Дуюнова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|