|
Какова же роль внесценических персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)Произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума» является классикой русской литературы. Комедия написана на стыке трех литературных направлений таких, как классицизм, романтизм и реализм. Пьеса сочетает в себе «бунтующего» персонажа, который борется за свои идеалы, правило трех единств, указывающие на то, что сюжет должен развиваться в одном месте, времени и действии, а также драма повествует о «типичных» героев в «типичных» обстоятельствах. Ещё одной важной чертой комедии являются говорящие фамилии. Именно такие меткие характеристики описывают внесценических персонажей, которые очень важны для понимания атмосферы «фамусофского» общества. Так, например, Репетилов — фамилия этого героя подчеркивает наиболее яркую черту поведения героя. Этот персонаж является двойником Чацкого. Репетилов пытается подражать современным взглядам. Очень скоро становится ясно, что герой всего лишь болтун, его мысли и утверждения неискренние. Репетилов старается подражать моде, не имея собственного мировоззрения и легко повторяя чужие взгляды. Благодаря двойнику главного героя можно понять, что Чацкий действительно убеждён в своих мыслях, он не притворяется. В монологе Александр Андреевич высказывает и отстаивает мнение по поводу невежества и просвещенности: «Где, укажите нам, отечества отцы, / Которых мы должны принять за образцы?». Такой контраст между Репетиловым и Чацким дает увидеть, где ложь и притворство, а где искренность и правда. Ещё одна важная роль внесценических персонажей заключается в раскрытии нравов и поведения «фамусофского» общества. Так, например, из реплики Скалозуба: «Всё служба на уме!» можно понять, что цели и стремления героя ограничены, он видит высшую ценность только в службе. Также, в «фамусовском» обществе многие персонажи привыкли к притворству, вранью и угодничеству. Зачастую развлечения многих героев — это балы и игра в карты. Например, из характеристики Загорецкого можно увидеть «типичного» представителя «минувшей» эпохи: «Картежник и вор!». Герои в таком обществе не думают об образовании и духовности, для них главное внешняя красота и богатство, как для Анфисы Хлестовой: «Воспитанниц и мосек полон дом». Таким образом, благодаря второстепенным персонажам раскрываются нравы и обычаи в «фамусовском обществе». АБЗАЦ Помимо этого, внесценические герои позволяют лучше охарактеризовать главных. Например, Фамусов восхищается Максимом Петровичем и боится реакции княгини Марьи Алексеевны. Так раскрываются идеалы героев, образ жизни и поведение. Обилие второстепенных персонажей также показывает насколько «фамусофское» общество большое, поэтому Чацкому с новыми взглядами на жизнь не удается влиться в компанию людей, где не ценится образованность и нравственность. Обобщая сказанное, хочется ещё раз подчеркнуть, что второстепенные герои играют важную роль в произведении А. С. Грибоедова. Они позволяет лучше понять нравы и мышление «фамусофского» общества. Внесценические персонажи дают возможность лучше охарактеризовать главных героев, их приоритеты и поведение. А также, они помогают понять искренность убеждений Чацкого, увидеть, контраст между притворством и истиной и усилить конфликт между героем и обществом. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Осипова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|