Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мужество по тексту Р. К. Баландина «Подобные рукопашные сражения или школьные будни проходили мимолетно, словно волны на море — то мелкая рябь, то белопенные валы, — не затрагивая глубин его души…» (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

Что такое мужество? Что нужно, чтобы считаться мужественным человеком? Такова проблема, которая привлекла автора.

Размышляя над этим вопросом, Р. К. Баландин изображает корабль с его пассажирами. Симпатии автора на стороне героя, который спас молодого человека, прыгнув за борт тонущим. Мужчина не растерялся и быстро принял решение несмотря на опасность. Поступок героя показывает, что мужественному человеку свойственна самоотверженность.

Также стоит обратить внимание на прыгнувшего.

Вследствие его поступка можно понять, что жизнь для него не считалась значимой. Однако, когда ему представился шанс закрепить канат в опасных условиях для спасения людей, молодой человек не решился на этот поступок из-за страха пораниться. Это событие позволяет понять, что по-настоящему геройский человек честен перед собой и предан своим идеалам.

Р. К. Баландин противопоставляет приведённые примеры, чтобы показать, что люди бывают разными: трусливыми и бесстрашными, недобросовестными и порядочными, подлыми и честными.

Автор убеждает читателей в том, что «подлинное мужество — в способности преодолеть себя ради других во имя высших идеалов. Надо быть честным и правдивым, не терять чувство собственного достоинства; оставаться верным своим убеждениям, несмотря ни на какие трудности».

Я согласна с автором. Вспомним, как в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита проявила невиданное мужество, чтобы найти и вернуть мастера, и согласилась на сделку с сатаной. Также ей хватило сил отказаться от мечты ради спасения Фриды. Этот пример очень важен для меня. Он свидетельствует о том, что сильный человек не меняет свои убеждения и оказывает помощь тем, кому она нужна.

Таким образом, мужество свойственно не каждому, так как оно заключается в комбинации нескольких качеств человека. Люди, обладающие им, достойны уважения!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый не формулирует проблему (0 из 1).

Балл за К1-К4: 0.

Нужно было указать, что поднята проблема мужества. Иначе мы видим только вопросы и отсутствие конкретной проблемы.

К2. Приведены два примера (помощь человеку и страх пораниться). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (0 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

«Я согласна с автором» - следует раскрыть мысль: с чем именно согласен экзаменуемый.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Что такое мужество? Что нужно, чтобы считаться мужественным человеком? Такова проблема, которая привлекла автора» - поднято два вопроса, что из них является проблемой? Нарушение логической последовательности.

2) «Что такое мужество? Что нужно, чтобы считаться мужественным человеком? Такова проблема, которая привлекла автора. Размышляя над этим вопросом» - Размышляя над вопросами.

3) «Также стоит обратить внимание на прыгнувшего» - прыгнувшего за кем-то? Или это человек, который оказался за бортом первым? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «принял решение несмотря на опасность» - запятая после «решение».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «прыгнув за борт тонущим» - не совсем понятное сочетание слов.

2) «Вследствие его поступка можно понять» - По его поступку можно понять.

3) «геройский человек» - героический человек.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый не определяет проблему. Допущены ошибки в речи. Из сильных сторон можно отметить уровень грамотности.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.