|
Почему слова теряют своё первоначальное значение? По тексту К. Чуковского «Разговаривают на пляже две женщины…» (ЕГЭ по русскому)Почему слова теряют своё первоначальное значение? Таким вопросом задаётся К. Чуковский в предложенном тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор рассуждает о словах, первозданная образность которых уже “потухла”. Многие люди при разговоре даже не задумываются о первоначальном значении некоторых выражений. Связано это с тем, что изначальный смысл забывается молодым поколением, но в этом нет ничего плохо, ведь это нормальный исторический процесс. Этим примером Чуковский показывает, что многие слова в наше время уже используются в совершенно другом значении, и люди даже не задумываются об этом. Продолжая размышлять над вопросом и стараясь глубже его раскрыть, писатель рассуждает уже не о забвении, а грубом невежестве. Одно дело — потеря первоначального смысла слов, как исторический процесс, а другое — наплевательское отношение к этому значению. В пример автор приводит такое дикое словосочетание, как “прейскурат цен”. Создание это фразы Корней Иванович объясняет так: “…те, кто создал эту нелепую фразу, не то что забыли, а просто не знали, что прайс — это и значит цена”. Данный пример позволяет понять, что нужно различать забвение, связанное с историческим процессом, и пренебрежительное отношение к смыслу выражений. Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно сказать, что они противопоставлены друг другу и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялись причины потери изначального значения слов. Позиция автора очевидна: забвение, которое вызвано историческим процессом чрезвычайно полезно, и обойтись без него невозможно никак. Но нельзя допускать наплевательское отношение к языку. Трудно не согласиться с мнением К. Чуковского. Действительно, такое пренебрежительное отношение уже указывает на малую образованность людей. Забывать историю отдельных слов и словосочетаний вполне необходимо и естественно. В пример я могу привести своего знакомого Данила, который на данный момент учится в 11 классе. Он не любит учиться, ему это неинтересно, из-за этого он часто делает очень глупые ошибки при общении со своими друзьями. Например, может употреблять подобные выражения: “я одел шапку”, “памятные сувениры”, “народный фольклор”… Подводя итог, можно сказать, что есть две причины потери изначального значения слов. Первая — исторический процесс, и это вполне нормально и естественно. Вторая — наплевательское отношение, что, конечно же, плохо, ведь так люди только убивают культуру речи. Обновлено: Опубликовал(а): dixit Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|