|
Проблема: «Почему нужно беречь чистоту родного языка?» по тексту К. И. Чуковского (ЕГЭ по русскому)Почему нужно беречь чистоту родного языка? Этот вопрос волнует филологов и лингвистов вот уже не один век. Свой ответ на него дал автор предложенного для анализа текста Корней Иванович Чуковский, русский советский поэт и писатель. Чтобы раскрыть проблему, он обращается к высказываниям «гениального ученого» В. Гумбольда и историка Карамзина, которые были уверены, что губительные языковые процессы – «самовластны», их невозможно предотвратить или избежать. Автор приводит рассуждения этих учёных с целью выразить своё несогласие с отношением к языку «как к некой слепой стихией». Он использует прием иронии, описывая бездействие крупных языковедов и их нежелание бороться с массовыми «языковыми ошибками». Несомненно, автор видит в этой «философии несопротивления злу» непонимание языковедами всей опасности речевого загрязнения. Вот почему Чуковский говорит о «сверхмощных рычагах просвещения» - средствах массовой информации, которые способны излечить русский язык от «массовых, эпидемических уродств». Он призывает не только языковедов, но и всю страну сплотиться для защиты родной речи. Автор понимает, что сберечь чистоту языка можно только общими усилиями, так как культура речи непосредственно связана с общей культурой народа. Он видит причину языковых проблем: низкий уровень просвещения, необразованность людей и их непонимание своей культуры. Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что отрицание возможности защитить язык и отсутствие почвы для языковой культуры мешают понять важность чистоты родной речи. Позиция К. И. Чуковского такова: необходимо беречь язык и внимательно следить за его состоянием, так как языковые проблемы отражают «худосочную душевную жизнь», культурную бедность людей. Поэтому общая борьба за правильную речь – это и борьба за духовное здоровье нации. Я полностью согласна с автором текста. Действительно, язык определяет национальную идентичность людей, их менталитет и мировоззрение, поэтому проблемы, появившиеся в речи, говорят о проблемах в культуре в целом. В нашей действительности можно найти тому немало примеров. Так, по опросам социологов, большинство школьников не знают фразеологизмов, пословиц и поговорок, зато почти все используют нецензурную лексику; взрослые, использующие в своей речи большое количество ненужных заимствований, с легкостью могут продолжить уродливый рекламный слоган, но не помнят стихи Пушкина. Наш язык стал грубее, потому что сами мы стали беднее духовно. Прочитанный текст заставляет по-другому посмотреть на наш язык. Он является отражением наших душ, поэтому необходимо не только следить за своей речью, но и обогащаться духовно. Недаром Ф. Достоевский писал: «Чем богаче материал, формы для мысли, тем буду я … понятнее себе и другим». Обновлено: Опубликовал(а): dobriyshcolnic Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|