Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема смысла жизни по В. Сухомлинскому «Для чего рождается человек?..» (ЕГЭ по русскому)

Каждый человек хочет прожить жизнь не зря, хотя это понимают всё по-своему. Для одного смысл жизни заключается в продолжении рода и создании семьи, для другого — в определении своего места в этом мире и достижении успеха в своём деле. Так для чего же рождается человек? Именно над этим вопросом задумывается Василий Александрович Сухомлинский в предложенном Для анализа тексте.

Размышляя над проблемой смысла жизни, автор приходит к выводу, что человек живёт в этом мире, для того, чтобы оставить после вечный след — запечатлеть себя в ребёнке и воспитать в нём достойную личность, которая должна отвечать за свои поступки, мысли, чувства и убеждения, чтобы пустить корни.

Этим писатель хочет донести до читателя мысль о том, что смысл человеческой жизни есть продолжения рода и отличное воспитание потомства.

Далее автор приводит в пример сказку о Человеке-Пустоцвете.

Он любил вести праздную жизнь и не мог «долго задерживаться на одном месте». И родился у него сын, пришел к отцу и попросил его показать, что тот сделал собственными руками или сказать мудрое слово. Когда родитель понял, что ему абсолютно нечего показать и нечем гордиться, то превратился в траву-пустоцвет.

Этот пример показывает, что собираясь расти и воспитывать ребенка, нужно понимать, что человек, который ничего не добился в своей жизни, вряд ли может дать что-то хорошее своему чаду.

Оба примера дополняют друг друга, дают понять, что главная жизненная задача человека заключается в создании ячейки общества, лишь после того, как он оставит после себя какой-либо след на земле.

Точка зрения Василия Сухомлинского, как мне кажется, выражена довольно ясно. Она заключается в следующем: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой, а для того… чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде».

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, все мы обязаны оставить после себя что-то. Прежде чем заводить семью, каждый должен понимать, что к воспитанию «маленького человека» нужно подходить с ответственностью. Родитель пример для своего ребёнка и образец того, как правильно прожить свое время.

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» показано огромное воздействие родительского примера на становление личности ребенка. Митрофанушка равнодушен и жесток по отношению к окружающим людям, считает образование бесполезным, стремиться лишь к удовольствием и думает об обретение высокого положения в обществе по той причине, что всеми этими свойствами и качествами обладает его мать. Этим автор показывает, что Митрофанушка повторяет поведение собственной матери, и доносит мысль о том, что то, каким становится ребёнок, является результатом родительского воспитания.

В своей жизни мне довелось наблюдать за одной семьей, в которой все отношения строились на жесткости. Супруги постоянно ссорились, а всю свою гнев и злость мать перекладывала на сына, так как считала его причиной всех несчастий. Так мальчик рос в атмосфере постоянных скандалов, истерик и жестокостей, и со временем понял, что он не нужен и является «яблоком раздора» в своей семье. Финал этой истории трагичен: мальчик покончил жизнь самоубийством. Это показывает, как взаимоотношения внутри семьи могут отразиться на жизни и мировоззрении ребенка.

Таким образом, мы видим, какую роль играет воспитание для каждого, ведь от него зависит дальнейшая судьба человека. Важно с ответственностью относится к подготовке «маленького человека» к взрослой и самостоятельной жизни, и помнить, что родитель — пример подражания для своего ребёнка.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.