|
Для чего рождается человек? По тексту Василия Александровича Сухомлинского (ЕГЭ по русскому)Каждый из нас задавался философским вопросом, а в чем же смысл жизни? Для чего мы живём? Лишь немногие приближались к истине и понимали, что смысл жизни для каждого свой: создать семью, сделать великое открытие, остаться в памяти и сердцах людей, самостоятельно чего-то достичь или же сделать что-то великое, чтобы оставить след в истории. Василий Александрович Сухомлинский в тексте «Для чего рождается человек?» поднимает проблему необходимости воспитания людей, как способ сохранения памяти о достижениях и жизни, как таковой. Автор рассуждает на тему проблемы, поднятой им в тексте, и приходит к выводу о том, что для того чтобы не потратить свою жизнь зря необходимо заниматься воспитанием своих наследников, которые пронесут память о вас сквозь года. Василий Сухомлинский убежден, что именно в этом и заключается наше бессмертие и потому приводит в пример сказку о Человеке-Пустоцвете, который всю жизнь пел и веселился, а когда пришел его сын и попросил показать отцовские достижения или сказать хотя бы мудрое слово, понял, что ему абсолютно нечем гордиться и «превратился он в траву-пустоцвет». Автор считает, что «воспитание маленького человека» — общественный долг каждого из нас, и от того, как люди относятся к отцовству и материнству, зависит их нравственный облик. Педагог убежден, что человек рождается для того, чтобы оставить после себя вечный след в памяти, поэтому главная цель нашей жизни — запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы «жить в их страстях и труде», ведь «в этом высшее счастье и смысл жизни». Я полностью согласен с позицией автора, так как считаю, что память поколения действительно является очень важным аспектом нашей жизни. Также, по моему мнению, Василий Сухомлинский весьма уместно привел в пример сказку о Человеке-Пустоцвете, так как нас когда-то не станет, но именно наши поступки и знания оставят след и по ним друзья, близкие, родственники будут вспоминать человека, а если он не оставил никакой памяти о себе, то значит его жизнь прошла зря. Когда нас не станет, мы будем говорить голосами наших детей, и голосами их детей, потому что мы останемся в их памяти навсегда и будем главными наставниками в жизни. В романе Антона Семёновича Макаренко "Педагогическая поэма" главный герой — сам автор — был руководителем детской колонии и заботился обо всех воспитанниках, как о своих родных детях, поэтому все ребята считали его отцом и очень уважали за тот труд, который Антон Семёнович приложил для того, чтобы они стали не будущими уголовниками и закончили жизни в тюрьме, а рабфаковцами и в будущем достаточно квалифицированными рабочими, за что они были ему безмерно благодарны и помнили о его, не преувеличивая, подвиге даже спустя многие годы. В произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" главный герой Петр Гринёв помнил слова отца о том, что нужно беречь честь смолоду, поэтому всегда старался делать такой выбор, чтобы её не запятнать, что и помогло ему заслужить уважение не только со стороны императрицы, но и главного бунтаря — Емельяна Пугачёва, так как при восстании Пётр Гринёв был человеком чести и предпочел умереть, чем предать своих, выполняя свой воинский долг. Своим воспитанием главный герой конечно же был обязан отцу, который воспитывал его в духе высокоморальных и общечеловеческих ценностей, и потому можно сказать, что именно слова и наставления отца спасли героя от гибели, поэтому отец навсегда останется в его сердце. Это ли не бессмертие? Таким образом, мы видим, что воспитание и память играют огромную роль в жизни каждого, так как необходимы для того, чтобы, спустя годы, труды и поступки человека не канули в Лету, а его потомки могли гордиться тем, что являются продолжателями вашего рода. Обновлено: Опубликовал(а): Виталий Назаренко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|