Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём бы вы обвинил Жюльена Сореля? По роману «Красное и чёрное» (Стендаль)

Я бы обвинила Жюльена Сореля в эгоизме и излишнем самолюбии. Он думает лишь о своих чувствах, пользуется людьми ради собственной выгоды, ради утверждения чувства собственного превосходства.

Как известно, происхождение Жюльена было далеко не лучшее (его отец — простой плотник). Однако сын совершенно не хотел отождествлять себя со своей семьей, считал себя другим. Ему хотелось вырваться из подобной жизни. С самого начала романа мы видим его желание ставить себя выше, чем он на самом деле является. Когда отец объявляет ему, что мэр де Реналь собирается взять его гувернером за неплохие деньги, Жюльен воспринимает это как удар по собственному достоинству, ведь тогда ему придётся «прислуживать» господам.

Стремление к красивой жизни и возвышению собственного достоинства доказывается и тем, что в качестве объекта обожания Жюльен выбирает не простых женщин, а знатных и богатых особ.

Не удостаивает своим вниманием герой служанку Элизу, которая, получив наследство, надеется на брак с ним. Несмотря на уговоры аббата Шелана, Жюльен наотрез отказывается связать свою судьбу с этой простой девушкой. Я думаю, он считает её недостойной, тянущей его в ту пучину, из которой он только-только начинает выбираться.

Мне кажется, что Жюльен никогда не испытывал настоящих чувств ни к Луизе, ни к Матильде. Их любовь только тешила его самолюбие. Ему доставляло удовольствие то, что он владеет сердцами таких знатных особ. Госпожа де Реналь любит Жюльена со всей полнотой этого прекрасного чувства, оно для неё словно воздух и единственный луч света, который озаряет жизнь (не считая её обожаемых детей). А вот наш герой во всех проявлениях её чувств ищет намеки на принижение его достоинства, высмеивания его происхождения и положения или желание заискивать перед более знатными особами. Вспомним, к примеру, эпизод приезда короля в Верьер. В этот отрезок времени Жюльен стал замечать, что Луиза стала более озабочена, чем обычно. Это сердило героя, он в сердцах стал обвинять г-жу де Реналь в том, что счастье принимать короля затмили её любовь и т. д. На самом же деле она лишь хотела сделать Жюльену приятно, договорившись о назначении его в почётный караул, о приобретении для него нового мундира. Хлопоты об этом предстоящем событии занимали всё её существо, ведь г-жа де Реналь хотела вознести своего возлюбленного, устроить то, о чем он и мечтать не мог. Жюльен в своём эгоизме и самолюбии не мог заметить эту высокую любовь, желание сделать жизнь возлюбленного лучше, ведь сам герой на такое не способен.

С Матильдой герой старался держать себя холодно и на расстоянии, чтобы возбуждать к себе интерес, но при этом не подпускать слишком близко. Их отношения были похожи на игру, где каждый из участников норовил задеть другого. Когда Жюльен получил первое письмо от Матильды, он испытал невероятное польщение, удовлетворение собственного самолюбия. Его действия в любви носят продуманный характер. Он всегда наперед рассуждает, каким будет его следующее действие (в этом можно усмотреть холодный расчет). Жюльен совершенно не ожидал, что его история с Матильдой зайдёт настолько далеко. Ребёнок, которого девушка носила под сердцем, вызвали у героя жалость. Именно поэтому он не мог её оставить. Однако это не была любовь.

В каком бы Жюльен ни был обществе он часто задаёт вопрос «А не насмехаются ли они надо мной?». Даже несмотря на своё презрение к этому обществу, он продолжает быть его частью. Он критикует их стремление к наживе, к услужничеству. Но совершенно не замечает, что и он не безгрешен, поскольку, может, и неумышленно, но и он пользуется тем обществом, в котором находится, чтобы почувствовать себя важным, превосходящим своё окружение.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.