Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что, по вашему мнению, значит «разумное использование технологий»? Аргумент М. А. Булгаков «Собачье сердце» (Итоговое сочинение (декабрьское))

2 из 5
Оценка эксперта внизу

В настоящие время технологии окружают людей везде и всегда, практически каждый день появляется что-то новое. Но должен ли человек использовать технологии разумно и что это значит? Каждый даёт свой ответ на этот вопрос.

Для меня «разумное использование технологий» — это их применение, не наносящее существенного вреда кому и чему-либо. Я думаю, что технологии должны приносить в несколько раз больше пользы, чем вреда и именно люди должны следить за этим, ведь чрезмерное и необдуманное использование инноваций наносит непоправимый вред природе и даже самому их создателю-человеку.

Когда порождаешь что-то новое нужно всегда помнить об ответственности перед миром, думать о том, как изобретение отразиться в будущем и не повлечет ли оно катастрофы. В двадцать первом веке это особенно актуально, потому что это время практически бескрайних технологических возможностей. Да, без ошибок невозможно научиться чему-то новому и ранее неизвестному, они закономерны, но не все создатели технологий берут на себя ответственность и стремятся исправить те упущения, которые уже допустили, по моему мнению это неправильно. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили», я считаю, что мы также в ответе за то, что создали. «Разумное использование технологий» — это не только стремление не допускать ошибок в применении новшеств, но и попытки исправить уже совершенные.

В произведении Михаила Булгакова «Собачье сердце» профессор медицины Филиппе Преображенском и Шарике — псе, которого ученый подобрал с улицы, вылечил и накормил, а после произвел над ним операцию, по замене некоторых органов на человеческие, что было невозможно никогда ранее, ему помогли новые технологии. Шарик начал превращаться в человека, он стал довольно умным, но невоспитанным и некультурным. Профессор считал, это произошло из-за того, что донором органов был преступник и его черты передались животному. Вскоре медик понял, что страшно ошибся, пойдя против законов природы и так сильно изменив пса с помощью технологий, хотя изначально не задумывался об этом, что подтверждает невозможность применения инноваций, без совершения ошибок. Когда, уже будучи человеком по фамилии Шариков, бывший пёс начал совершать серьёзные аморальные поступки, профессор решил выгнать хулигана, но тот оказался уходить, после чего учёный с помощником приняли решение насильно вернуть Шарика в прежнее состояние, они осознали ошибку и решили исправить её. Я думаю, что это было правильное решение, которое позволило животному прожить остаток его дней счастливо.

Подводя итоги, скажу, что «разумное использование технологий» — это не абсолютный отказ от новшеств, как таковых, а именно стремление не наносить или возмещать уже нанесённый ущерб кому и чему-либо, как поступил профессор Преображенский в повести М. Булгакова «Собачье сердце», ведь без использования чего-то нового, иногда рискованного, невозможны прогресс и развитие.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

[BR]К1. Соответствие теме (1 балл из 1) [/BR]

[BR]К2. Аргументация. Привлечение литературного материала. (0 баллов из 1) [/BR]

В качестве первого примера Вы привели пример из свои мысли и рассуждения (пример из собственной жизни, опыта). В принципе Ваши рассуждения подходят к данной теме, но не раскрывают её полностью. Также цитата, приведённая Вами, не открывает смысла, который затронут в теме сочинения. Эта фраза больше подойдёт к темам, связанным с отношением человека к животным либо бережном отношении к друзьям.

В качестве второго аргумента Вы привели повесть Булгакова «Собачье сердце». Её можно отнести к использованию технологий, но больше данное произведение подходит для аргументации тем, связанных с наукой, научными открытиями и медициной.

Когда Вы проводите один пример из жизни или собственного опыта, второй пример из литературы должен идеально подходить к теме сочинения. Поэтому желательно приводить несколько примеров из литературы. Не обязательно только два, это могут быть и три, и даже четыре примера. Тогда если какой-то из них не раскроет тему, то другие могут зачесть.

Советую ещё раз подробнее рассмотреть критерии оценки итогового сочинения. Конечно, возможны отличия в этого года от предыдущего. Но вряд ли они будут критические.

Так, к теме технологий и их влияния можно подобрать аргументы из таких произведений, как «Вельд», «Свеча горела», «451° по Фаренгейту»

[BR]К3. Композиция и логика рассуждения (1 балл из 1).[/BR]

Композиция и логика рассуждения не нарушены

[BR]К4. Качество письменной речи (0 баллов из 1) [/BR]

Речевые ошибки

1) Повтор: вреда

Для меня «разумное использование технологий» – это их применение, не наносящее существенного вреда кому и чему-либо..... приносить в несколько раз больше пользы, чем вреда...... необдуманное использование инноваций наносит непоправимый вред...

2) Повтор: технологических/технологий

...время практически бескрайних технологических возможностей.... ... но не все создатели технологий...

Во избежание такого рода речевых ошибок советую не писать слишком длинные сложные предложения, а разбивать их на несколько более простых. Тогда одинаковые или однокоренные слова не в соседних предложениях.

3) Употребление лишних слов:

.... бывший пёс начал совершать серьёзные аморальные поступки...

4) Несочетаемость слов:

.... учёный подобрал с улицы, вылечил и накормил, а после произвел над ним операцию

Провёл ему операцию, а не произвел

[BR]К5. Грамматика (0 баллов из 1) [/BR]

1) Нарушение норм согласования:

В настоящие время..

2) Ошибки в построении предложения с однородными членами (неправильное построение вопросительного предложения)

Но должен ли человек использовать технологии разумно и что это значит?

Вернее будет разбить данное предложение на 2 вопроса. К примеру: Что подразумевается под разумным использованием технологий? Должен ли человек следовать этим правилам? Каждый из нас ответит на эти вопросы по-своему

3) Нарушение норм согласования:

В произведении Михаила Булгакова «Собачье сердце» профессор медицины Филиппе Преображенском и Шарике...

Предложение полностью построено неверно. Пример правильного построения: Произведение Михаила Булгакова «Собачье сердце» о профессоре медицины Филиппе Преображенском и Шарике...

4) Нарушение норм согласования:

Когда, уже будучи человеком по фамилии....

Человеком с фамилией, НО человек по имени

5) Ошибочное написание слов:

..... профессор решил выгнать хулигана, но тот оказался уходить...

Не оказался, а отказался

6) Пунктуационные ошибки:

Я думаю, что технологии должны приносить в несколько раз больше пользы, чем вреда и именно люди должны следить за этим.....

Я думаю, что технологии должны приносить в несколько раз больше пользы, чем вреда, и именно люди должны следить за этим.....

Когда порождаешь что-то новое нужно всегда помнить.....

Когда порождаешь что-то новое, нужно всегда помнить.....

.... а после произвел над ним операцию, по замене некоторых органов на человеческие.....

.... а после произвел над ним операцию по замене некоторых органов на человеческие.....

.... подтверждает невозможность применения инноваций, без совершения ошибок....

.... подтверждает невозможность применения инноваций без совершения ошибок....

.... «разумное использование технологий» – это не абсолютный отказ от новшеств, как таковых....

.... «разумное использование технологий» – это не абсолютный отказ от новшеств как таковых....

Заключение

Экзаменуемому стоит ещё раз ознакомиться с критериями оценки итогового сочинения и тематическими блоками и подобрать к каждому из блоков по 2-3 произведения в качестве аргумента. Также стоит уменьшить количество слишком громоздких предложений во избежание речевых ошибок. Особенно внимательно нужно отнестись к сделанным орфографическим и пунктуационным ошибкам.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.