Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие особенности стихотворения дали основание исследователю А. Веселовскому назвать поэзию Жуковского «пейзажем души»? (ЕГЭ по литературе)

Стихотворение В. А. Жуковского «Море» написано в 1822 году и относится к романтизму -литературному направлению первой половину 18 века. «Каковы особенности стихотворения?»; «какие из них дают основание назвать лирическое произведение «пейзажем души»?» - чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к тексту.

Прежде всего, нужно отметить, что основной прием, использованный автором в стихотворении – это параллелизм. С помощью него В. А Жуковский проводит сопоставление мира человеческого и природного, через пейзажи моря выражаются чувства и мысли «очарованного» его «бездной» лирического героя: «тревога», «радость», «любовь», поэтому поэзию автора можно назвать «пейзажем души» человека.

Но в произведении представлен не только «пейзаж» человеческой «души», но и моря как лирического героя; оно само становится живым существом.

Это доказывает использование такого литературного тропа, как олицетворение: «лазурное море» «живо», оно «дышит», «наполнено» «тревожною думой».

«Пейзаж души» моря раскрывается и с помощью еще одной особенности этого стихотворения – своеобразной композиции. Сюжет произведения представляет собой развитие, динамику образа моря. Стихотворение можно разделить на три части: в первой мы видим, как с помощью художественных средств выразительности: эпитетов, олицетворений, метафор, автор описывает тихое, «лазурное», «безмолвное море», «наполненное» «любовью», «ласкающее» «облака неба».

Во второй части изображается море, которое в тоске по «ясному небу» – символу мира иного, чистого и прекрасного, разочаровавшись от действительности, где этого возвышенного идеала нет, «бьется», «воет», «рвет и терзает» «враждебную мглу».

Однако в третьей части стихотворения мы видим, что «возвращенные небеса» уже не могут полностью «возвратить» «тишину», восстановить прежнюю безмятежность моря, его «вид» «неподвижности» «обманчив», ведь под ним «скрывается смятенье», море «дрожит» за небо, боясь потерять его навсегда. Такое развитие лирического сюжета свидетельствует о том, что достижение идеала, который воплощает небо, невозможно.

Так, подводя итог, можно сказать, что исследователь А. Веселовский называет поэзию Жуковского «пейзажем души», потому что автор в изображении природы отражает состояние человека, а также оживляет море, делая его лирическим героем стихотворения, чей «пейзаж души» раскрывается с помощью средств выразительности и своеобразного сюжета, состоящего из трех частей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском