|
Мой любимый поэт Серебряного века — поэзия А. А. Ахматовой (Литература XX века)Серебряный век внёс явные коррективы как в литературу России, так и мирового сообщества в целом. На смену реализму пришел модернизм, а вместе с ним и новые течения: символизм, акмеизм, имажинизм и футуризм. Это событие представляется мне неким экспериментом, позволяющим простому читателю взглянуть на мир под другим углом с помощью поэзии. Игра жанров, форм и смыслов — всё это ново, необычно. Моим фаворитом стала представительница акмеизма — Анна Андреевна Ахматова, несмотря на то, что ее творчество не всегда совпадало с установками данного направления. Судьба поэтессы трагична: пережитые войны, смерть мужа, арест сына и долгий запрет на печать. Именно поэтому поэзия Ахматовой буквально «пропитана» душевными переживаниями и глубокой грустью. Лирический герой, представленный в стихотворениях, — отверженная, гордая женщина, не стремящаяся вызвать сострадание и жалость читателя. Огромное место в творчестве поэтессы занимает любовная лирика. Так, в стихотворении «…Двадцать первое. Ночь. Понедельник…» Анна Андреевна отрицает факт существования настоящей любви, придуманной «бездельниками». Справедливо считать, что создание данного произведения напрямую связанно с биографией самой Ахматовой, ведь разлад в отношениях с супругом, поэтом Николаем Гумилевым, мог стать основанием для переживаний. Разочарованная девушка говорит о любви с заметной иронией, мол, сами придумали и поверили. Чувство сравнивается с болезнью, но стоит заметить, что и сама героиня пережила это, хоть и «случайно». Имеют место быть в творчестве писательницы и философские рассуждения: о смысле жизни, музе, предназначении поэта. В своем цикле «Тайны ремесла» Ахматова объясняет вдохновение творцов, не как прикладную науку, а как тайное искусство, доступное и понятное не каждому. Стихотворение «Творчество» повествует о этапах создания произведения. Глаголы настоящего времени создают эффект причастности к процессу, также, как и «живые» образы шума: «раскат стихающего грома», «жалобы и стоны», «бездна шёпотов и звонов». Упорядоченную последовательность (те самые этапы) создает образ часов, а слова являются приходящими из вне — «один всё победивший звук». Для меня поэзия Ахматовой является проводником в мир удивительной любви, посланной свыше. Ценным становится факт неоднозначности, ведь поэтесса напоминает, что чувство может быть не только окрыляющим, но и трагичным. Творчество Анны Андреевны позволяет взглянуть на мир ее души, независимый и чуткий одновременно. Обновлено: Опубликовал(а): Софья Резвых Внимание! Спасибо за внимание.
|
|