Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Семиоэстетический анализ произведения «Лёгкое дыхание» (Бунин И. А.)

Фабула

Произведение И. Бунина не полностью соответствует четырехфазной модели фабульной организации текста. Героине не удается миновать третью, лиминальную фазу — девушка погибает. Ввиду этого обстоятельства не удается обозначить четвертую фазу преображения.

Первая фаза, которая носит название фаза обособления, характеризуется тем, что герой чем-то ярко выделяется из общества, которое его окружает.

Роман со взрослым мужчиной вывел героиню на новый этап жизни, сделал её, по её мнению, женщиной. Эта сюжетная линия ярко характеризует образ героини как легкомысленной и ветреной девушки.

В качестве фазы партнерства можно также рассматривать и сюжетную линию отношений Оли и казачьего офицера, застрелившего девушку.

Героя можно рассматривать как того самого «вредителя», благодаря которому возникает фаза партнерства. Кульминационный момент гибели Оли предваряет следующую фазу фабульной организации текста.

После экспозиционного нулевого эпизода следует первый эпизод. В котором дается портрет главной героини. Автор сразу обозначает особенные детали образы Оли Мещерской. Благодаря которой читатель, понимает, чем девушка выделяется из окружения, и догадывается, что именно благодаря этим деталям характера будет образован конфликт новеллы.

Следующий эпизод как будто является усилением первого. С приходом зимы автор отмечает, что черты Оли, которые делали её такой особенной, стали ещё ярче. В центре повествования данного эпизода становится разговор начальницы и Оли Мещерской. Из их диалога становится ясно, что внешний вид и слишком взрослое поведение гимназистки не устраивает начальницу, тогда как самой героине приятно наблюдать в себе такие черты, которые делают её старше. Начальница — единственный человек, который пытается облагоразумить девушку. Здесь автор намечает столкновение беспечной и поверхностной натуры Оли и неодобрения взрослой женщины, осуждающей легкомыслие своей ученицы.

Третий эпизод становится логичной последовательностью предыдущего. Оля жила, не ограничивая себя правилами и устоями, в том числе нравственными. Именно в этой простосердечности, доходящей до испорченности, и заключалось очарование героини. Это же простосердечие и стало гибелью для Оли. Необдуманно поиграв с чувствами офицера, девушка не учла, что мужчина не сможет ей этого простить и захочет отомстить.

Четвёртый эпизод отсылает нас к фрагменту с разговором начальницы и Оли. Автор подробнее рассказывает о Малютине и его отношениях с Олей. Читатель ещё больше убеждается в легкомысленности и наивности героине. Однако душевная простота, даже с учетом необдуманных поступков девушки, всё равно вызывает симпатию читателя.

Пятый эпизод как будто открывает следующий сюжетный фрагмент произведения. Предпоследний отсылает к началу повествования. Новелла началась с зарисовки кладбища и закончилась ей же.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.