Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ужасы войны. Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Война – это страшно. Нам говорят это с детских лет. Но когда ты живешь в мирное время, всей трагедии войны не понять. И одним из способов, которые помогают прочувствовать страдания тех лет, является литература. Константин Михайлович Симонов как раз поднимает тему ужасов войны.

В тексте главный герой смотрит на ребят, которые спешат добраться до призывных пунктов.

Но сколько из них в самом деле дойдет до места назначения в живых? Синцов понимает это. Многие умрут, сами не успев понять. Думаю, одним из главных трагедий войны была смерть. Такая, при которой моргнуть не успеваешь. А ребята из текста не успеют и родине послужить.

Дальше по тексту Синцов испытывает удушающий страх. Не за себя, а за страну, за народ и за армию. По-моему, страх сильнее всех чувств. Страх неизвестности и будущего, когда не ясно что будет не только завтра, но и через минуту. Люди на войне боялись каждую секунду. Это подавляло их. Жить в вечном страхе означает не жить вовсе, ничего не чувствовать, кроме давления. Эти два примера ярко показывают трагедию и ужасы дней войны.

Позиция автора ясна: война приносит лишь страдания и смуту. И я с этим согласна.

Ужасы войны рассказаны во многих книгах, но ситуация из повести «В окопах Сталинграда» Некрасова подходит больше всего. Герой увидел бойца, лежащего на спине с сигаретой в губах. Как и Симонов, Некрасов показывает быструю смерть. Смерть, при которой вся жизнь исчезает быстро и бесследно. Но лучше книг, про войну расскажут сами воины. Многие пенсионеры в первые годы мира все равно в страхе оглядывались, всегда были наготове и просыпались в холодном поту. Страх, который появился в годы войны, не покидает некоторых до сих пор.

Война – это страшно. Читать про войну уже пугает, а какого было тем, кто воевал за нашу Родину?

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема ужасов войны» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (призывной пункт и постоянный страх). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

Нужно указать, как примеры взаимосвязаны друг с другом: дополняют или противопоставлены.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Но сколько из них в самом деле дойдет до места назначения в живых? Синцов понимает это» - что понимает? Он знает, сколько дойдёт живых? Нарушение причинно-следственной связи.

2) «Многие умрут, сами не успев понять» - что не успев понять? Отсутствие логической завершённости.

3) «Это подавляло их. Жить в вечном страхе означает не жить вовсе, ничего не чувствовать, кроме давления. Эти два примера ярко показывают трагедию и ужасы дней войны» - «эти два примера…» лучше выделить в отдельный абзац.

4) «ситуация из повести «В окопах Сталинграда» Некрасова подходит больше всего» - подходит для чего? Логическая незавершённость.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «когда не ясно» - неясно.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Но когда ты живешь в мирное время, всей трагедии» - запятая перед «когда».

2) «когда не ясно что будет» - запятая перед «что».

3) «Но лучше книг, про войну расскажут» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «в самом деле дойдет до места назначения в живых» - дойдёт… живыми.

2) «одним из главных трагедий войны была смерть» - одной из главных.

3) «Читать про войну уже пугает» - чтение про войну. Либо: читать про войну страшно.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Война – это страшно. Нам говорят это с детских» - повтор: это.

2) «поднимает тему» - тема и проблема не являются равнозначными понятиями.

3) «Константин Михайлович Симонов как раз поднимает тему» - лишнее: как раз.

4) «Такая, при которой моргнуть не успеваешь. А ребята из текста не успеют» - повтор: не успеть.

5) «Дальше по тексту» - не совсем корректное сочетание слов.

6) «показывают трагедию» - лучше добавить: трагедию, с которой столкнулось человечество.

7) «Ужасы войны рассказаны во многих книгах» - Об ужасах войны рассказано.

8) «с сигаретой в губах» - в губах? Возможно, между...

9) «в первые годы мира все равно в страхе оглядывались, всегда были наготове и просыпались в холодном поту. Страх, который появился в годы войны» - повтор: год.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«Но когда ты живешь в мирное время»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.