|
Каковы особенности русских романтических баллад? На примере баллад В. А. Жуковского (ЕГЭ по литературе)Баллада относится к лиро-эпическому жанру романтизма, в центр художественной системы которого поставлена личность и её конфликт с окружающим миром. Баллада является мифическим, героическим или историческим рассказом, изложенным в поэтической форме. В русской литературе именно В. А. Жуковский придал особую прелесть этому жанру и сделал его популярным. За свою жизнь он написал тридцать девять баллад, и только пять из них были оригинальными. В произведениях поэта отражается русский фольклор, воспроизводятся народные обычаи и обряды, используется стиль сказочного повествования, в чём и заключаются особенности русских романтических баллад.
В. А. Жуковский создает образ Светланы, опечаленной неведением: девушка давно не получала известий от своего возлюбленного, она тревожится и не может найти себе места. Всё это вынуждают главную героиню обратиться к потусторонним силам — так в балладе появляется мистический мир, противопоставленный реальному. События, происходящие со Светланой, являются лишь её сном, но оттого они не менее ужасны: жених оказывается мертвецом, в церкви вместо венчания проходят похороны. Нереальность событий, развернувшихся на фоне рождественских гаданий, усиливает русский колорит. В мире баллад добро противопоставлено злу, и в данном произведении добро одерживает победу. Баллада “Людмила” по сюжету близка “Светлане”, но отличается от неё. Людмила осуждена за то, что отступилась от веры — любовная страсть и горечь утраты любимого так ослепили её, что девушка отвергла жизнь:
Мертвец уносит героиню с собой в могилу, возможности вернуться к жизни уже не будет. Основная идея произведения носит христианский характер. Автор показывает читателям, что неразумно и бессмысленно противиться своей судьбе, что нужно смириться перед господней волей. Баллада “Людмила” глубоко психологична, и это психологизм заключается в изображении внутреннего мира героя. Поэт передаёт чувства несчастной девушки: скорбь, грусть, отчаяние, тревогу, страх, надежду и радость. Используя просторечия, постоянные эпитеты, архаизмы и традиционные сказочные выражения, В. А. Жуковский показывает народный характер баллады: “очи”, “ждёт-пождёт”, “миновался”, “ветер буйный”, “борзый конь”, “полночный час” и т. д. Таким образом, немецкая баллада под пером В. А. Жуковского приобрела характер русского колорита, стала самобытной. Главное отличие баллад В. А. Жуковского — это народность. Народные элементы в них заметны и органичны. Обновлено: Опубликовал(а): Людмила Закирова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|