Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема изменений ценностей у людей (ЕГЭ по русскому)

7 из 25
Оценка эксперта внизу

В данном тексте В. П. Астафьев задумывается над проблемой изменений ценностей у людей.

Рассуждая над этим, писатель рассказывает о своей жизни в деревне. У соседей автора были коровы, которые сжёвывали цветы, растущие на углу палисадника. Хозяева коров не беспокоились о том, что животные поглощают то, что люди сажали для красоты, радости глаз. Их, в основном, волновало то, чтобы коровы дали больше молока. Таким образом, ценности писателя и его соседей отличаются. У Астафьева духовное находится на первом месте, а у соседей-материальное.

Далее автор рассказывает о соловье, который прилетал каждую весну и радовал жителей дома. В один момент он пропал, его съела кошка.

Она удовлетворила свои физические потребности. Так же как и кошка, поступают люди. К примеру, французскому королю Людвигу готовили блюдо из соловьиных язычков. Такое чревоугодие не дает никаких внутренних сил, а только утоляет низменные желания. Таким образом, некоторые люди идут по пути исполнения своих материальных желаний, не задумываясь над чем-то высоким.

Второй пример сопоставляет первый, давая понять, что "безнравственное поведение" для животных нормально, так как это их природа. В то время как люди, которые уподобляются животным, забывая про свою возможность отличать плохое от хорошего, чувствовать не только голод, но и желание развиваться, ведут себя неправильно. Главное различие между человеком и животным это способность распознавать нравственное и аморальное.

Авторская позиция заключается в следующем: животные не могут быть наравне с человеком. Для них безнравственное поведение поведение это способ выжить: "Ей всё равно, чего и кого жевать".

Я согласна с мнением Астафьева. Действительно, человек это находится выше животных, так как умеет не только испытывать физические желания, но и стремится насыть себя духовно. Развивая себя в нравственном плане, каждый из нас становится лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый не совсем верно формулирует проблему «проблема изменения ценностей у людей» (0 из 1).

Корректнее: проблема ценностей у людей.

К2. Приведены два примера (ценности соседей и автора, сравнение животного и человека). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (0 из 6).

«Второй пример сопоставляет первый» - что значит «сопоставляет»? Примеры могут быть противопоставлены друг другу или дополнять друг друга.

Балл снижен из-за К1. Примеры не подходят к сформулированной экзаменуемым проблеме. Речь в них не идёт про изменение ценностей. Речь идёт об уже сформировавшихся ценностях.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

Балл снижен из-за К1.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна незначительная ошибка. (2 из 2).

Логические ошибки:

1) «его съела кошка. Она удовлетворила свои физические потребности» - а у кошки бывают духовные потребности?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Их, в основном, волновало то» - запятые не требуются (слово не является вводным).

2) «он пропал, его съела кошка» - двоеточие вместо запятой.

3) « Так же как и кошка» - запятая перед «как».

4) «Главное различие между человеком и животным это способность» - тире перед «это».

5) «Для них безнравственное поведение поведение это способ выжить» - тире перед «это».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «над проблемой изменений ценностей у людей» - изменения.

2) «Рассуждая над этим» - Рассуждая об этом.

3) «У Астафьева духовное находится на первом месте, а у соседей-материальное» - а у соседей – на втором. Или: У Астафьева на первом месте находится духовное, а у соседей – материальное.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В данном тексте В. П. Астафьев» - корректнее: В предложенном тексте.

2) «для радости глаз» - нарушение сочетания слов.

3) «В один момент он пропал» - корректнее: однажды.

4) «Такое чревоугодие не дает никаких внутренних сил» - корректнее: не даёт энергии.

5) «низменные желания. Таким образом, некоторые люди идут по пути исполнения своих материальных желаний» - повтор: желания.

6) «про свою возможность отличать» - способность, а не «возможность».

7) «чувствовать не только голод, но и желание развиваться» - пропуск слова: испытывать желание.

8) «безнравственное поведение поведение» - лишнее: поведение (опечатка).

9) «человек это находится» - лишнее: это.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неправильно определяет проблему. Допускает значительное количество речевых, пунктуационных и грамматических ошибок. Настоятельно рекомендую обратить внимание на формулировку проблемы и примеры к ней. Всё должно гармонировать и основываться на содержании текста.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.