|
Проблема изменения моральных ценностей у людей (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Данный текст написан русским писателем А. Лихановым. В нём автор размышляет над проблемой изменения моральных ценностей у людей. Рассуждая над этим, публицист повествует о том, что индивиды стали всё меньше любить ближних, детей. Ориентиры взрослых поменялись: "исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее". Такие изменения в обществе не идут ему на пользу. Писателя больше всего волнует вопрос: "Что может быть печальнее и горше?". Не передавая нормы детям, мы делаем хуже только себе. Далее автор, размышляя над этой проблемой, рассказывает об истории Януша Корчака. Мужчина работал с детьми-сиротами. Он понимал, что уча их добру, любви, заботе, из них вырастут достойные люди. Безграничность души Корчака поражает, мужчина не только растил детей, но и принял вместе с ними мученическую смерть в фашисткой газовой камере. Таким образом, Януш Корчак был выдающимся человеком, старавшимся взрастить поколение честных и порядочных людей, прививающим истинные моральные ценности. Второй пример противопоставлен первому, что приводит к понимаю: закладывая в детстве нормы духовности, любя и заботясь, можно получить нравственно здоровое общество. Авторская позиция заключается в следующем: Лиханов считал, что "духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. " Поэтому он убежден, что единственная постоянная подлинная ценность- это любовь к детям. Я согласна с позицией автора. Действительно, главная задача любого человека — воспитание самого себя, чтобы в дальнейшем это отразилось на детях. Мы не можем изменить прошлое, но всегда способны повлиять на настоящее. Вспомним героиню Д. И. Фонвизина "Недоросль" госпожу Простакову. Она является необразованной, жестокой личностью. По её мнению материальное благо самое важное в жизни. Она никогда не задумывается о чувствах других, ища личную выгоду. Сына Простакова воспитывала основываясь на материальном, учила его тому, что достатком не нужно ни с кем делиться. Митрофан не обогащался духовно, понятие нравственности ему было чуждо. Поэтому, можно увидеть, что истинные моральные ценности у ребёнка искажены. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нельзя воспитывать подрастающее поколение не прививая основы нравственности. Духовность это единственное, что создаст единое общество будущего. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|