Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Почему первый бал Наташи Ростовой можно назвать одним из ключевых эпизодов в романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»? 17.1. Новаторство А. С. Грибоедова-драматурга на примере пьесы «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)

8.

Первый бал Наташи является одним из ключевых эпизодов в романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», так как нём раскрывается характер героини и описывается завязка её отношений с Андреем Болконским.

Так, младшая Ростова противопоставлена светскому обществу. Её не интересуют «ни государь, ни все важные лица» — предметы разговоров высшего света.

Наташа переживает лишь из-за того, что не получается приглашения на танец: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми». Для героини бал — возможность показать себя «в свете», она хочет, чтобы присутствующие увидели как отлично она танцует. Так, Наташа предстает как естественная и непосредственная девушка, которая не интересуется светской жизнью.

По просьбе Пьера Андрей Болконский приглашает на танец «protege». Герой узнает в «девочке» Наташу Ростову, привлекшую его своей искренностью, открытостью: «Он узнал её, угадал её чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне». Болконский проявляет к Ростовой учтивость, противоречащую «замечаниям Перонской о его грубости». Этот бал становится предзнаменованием отношений Наташи и Андрея: «Давно я ждала тебя».

17.1.

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» является необычной новаторской для времени, в которое она была написана. Автор выходит за рамки классицизма, реалистично изображая современную ему действительность.

Так, в «Горе от ума» два конфликта: социальный и любовный. А значит, в произведении не соблюдается правило единства действия, характерное для классицизма. Социальный конфликт разворачивается между «веком нынешнем» в лице Чацкого и «веком минувшим» — фамусовским обществом. Герой, приехавший в Москву, сталкивается с непониманием со стороны представителей высшего света. Чацкий в своих монологах обличает пороки общества: необразованность, чинопочитание, служение «лицам, а не делу». Фамусов, являющийся представителем «века минувшего» выступает против взглядов «века нынешнего». Больше всего в Московском обществе ценятся высокие чины, богатство, считается, что «ученье» — «чума». В произведении также раскрывается любовный конфликт. Чацкий приезжает в дом Фамусовых, для того чтобы увидеть Софью. Герой говорит возлюбленной о своих неугасших чувствах: «Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног». Софья же холодна с ним, потому что влюблена в Молчалина.

Комедия содержит черты реализма. Грибоедов использует речевую характеристику для раскрытия характеров героев. Так, Чацкий в своих монологах использует иронию и сарказм: «смешенье языков: французского с нижегородским». Герой образован, умен и начитан, поэтому его речь близка к литературной. Молчалин же в своих высказывания немногословен: «Я-с». Герой лицемерен, его речь меняется в зависимости от того, с кем ведётся разговор. Так, Грибоедов использует прием индивидуализации героев, характерный для реализма.

В произведении нет четкого деления персонажей на положительных и отрицательных, что не свойственно классицизму. Так, например, Фамусов — собирательный образ дворянина, в котором отражены многие пороки, такие как чинопочитание, безответственный подход к службе, корыстолюбие, алчность, невежество. Однако герой также является любящим отцом, желающим своей дочери только лучшего: «Кто беден, тот тебе не пара!». Фамусов — разносторонний герой, которого нельзя однозначно назвать отрицательным. Характеры персонажей раскрываются в процессе развития действия пьесы.

Таким образом, А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» уходит от канонов классицизма.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.