|
8. Чем особенна знаменитая «безглагольность» Фета и какой художественный эффект достигается с её помощью? 9. В каких произведениях русских поэтов раскрывается тема человека и природы и в чем их можно сопоставить с «Это утро, радость эта...» А (ЕГЭ по литературе)8. Знаменитая “безглагольность” А. А. Фета в стихотворении “Это утро, радость эта. . . ” проявляется довольно ярко и создает эффект застывшего мгновения, в котором, однако, все продолжает жить. Примечательно, что данное стихотворение представляет одно именное предложение. Автор как бы создает целостную статичную картину, состоящую из множества маленьких художественных деталей. К примеру, “Этот синий свод. . . этот говор вод. . . эти горы, эти долы” — земля, вода и воздух — основные природные стихии. “Этот крик. . . этот говор. . . этот зык и свист. . . ” — составляют звукопись, которую поэт использует для объема пейзажа. “Этот вздох ночной селенья, та ночь без сна, эта мгла и жар постели” — А. А. Фет делает опору на ощущения, создавая настроение мгновения. Автор рисует глубокую, насыщенну ю жизнью картину, не используя глаголов, и “замораживает” момент прекрасного в пейзажной картине. 9. Тема человека и природы была отражена во многих лирических произведениях русской классической литературы. Например, в стихотворениях “Есть в осени первоначальной. . . ” Ф. И. Тютчева, “Это утро, радость эта. . . ” А. А. Фета и “Когда волнуется желтеющая нива. . . ” М. Ю. Лермонтова.
Схожим в первом и втором стихотворениях является то, что оба автора используют художественные детали, чтобы подчеркнуть яркость и многогранность запечатленного момента жизни природа. Так, Ф. И. Тютчев еще в начале пишет: “есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора”, — акцентируя внимание на том, что далее будет изображен именно мимолетный момент, который порой так сложно уловить в реальной жизни человеку, утратившему связь с природой. Тот же мотив можно проследить и у А. А. Фета. Автор полностью строит стихотворения на основе художественной детали и обращает внимание на мимолетные события в застывшем моменте: “эти мошки, эти пчелы. . . этот вздох ночной селенья. . . ”. “Паутины тонкий волос” — это уже одна из тютчевких художественных деталей, использованных автором, и она также подчеркивает неуловимость некоторых явлений. Так, для обоих авторов деталь становится инструментом, способным пробудить в человеке желание воссоединиться с природой и прийти к самопознанию. Стихотворения А. А. Фета “Это утро, радость эта. . . ” и М. Ю. Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива. . . ” схожи мыслью о стремлении человека сблизиться с природой, чтобы познать гармонию, а также приемом звукописи. Первый поэт пишет: “это утро, радость эта. . . это все--весна”, — выражая легкость настроения лирического героя, созерцающего пейзажную картину. Лермонтовский лирический герой через природу сближается с Богом: “и в небесах я вижу Бога. . . ”. Оба они, однако, в конце концов приходят к состоянию полной гармонии. Звукопись становится частью пейзажа, с которым сближаются герои, и выражает связь человека и природы, вызывающей своим голосом в душе возвышенное чувство радости. “эта дробь и эти трели” — пишет А. А. Фет, “свежий лес шумит при звуке ветерка” — пишет М. Ю. Лермонтов. Таким образом, более близки стихотворения А. А. Фета и М. Ю. Лермонтова, так как оба наполнены настроением легкости и счастья, у Тютчева же звучит мотив тихого покоя и умиротворения. Обновлено: Опубликовал(а): Лунева Арина Александровна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|