|
Чем особенна знаменитая «безглагольность» Фета и какой художественный эффект достигается с её помощью? (ЕГЭ по литературе)В приведённом стихотворении очень ярко проявляется знаменитая «безглагольность» Фета, которая создает эффект пейзажного движения.
А. А. Фету удалось всего лишь в одном предложении описать чудесную картину наступления весны, используя минимум различных частей речи. При этом отсутствие глаголов, многократная анафора и однородные члены помогают поэту добиться эффекта стремительного движения природных картинок, времени, пространства и мысли: «эти мошки, эти пчёлы». Использование простой лексики, выразительных метафор («вздох ночной селенья») и олицетворений («говор вод») придают стихотворению особенную легкость и нежность. Создается впечатление, что стихотворение было написано на одном дыхании в порыве вдохновения природой, которая в любом состоянии и в любое время прекрасна. Непринужденность произведения создает в сознании читателя «калейдоскоп» весенних мгновений, нам удается за столь короткое время увидеть полный и красочный образ этой поры.
Таким образом,талантливая "безглагольность" А. А. Фета делает стихотворение красочным и динамичным и создает перед читателем описанный пейзаж.
Второй вариант
«Безглагольность» Фета создаёт особый художественный эффект в стихотворении. Во-первых, отсутствие глаголов должно лишать произведение динамики, действия, однако поэт добивается движения образов другими средствами: музыкальностью, ритмом, цветописью и звукописью. Автор стремится создать чувственную выразительность, используя слово, метр: «Этот зык и свист / … / Эта дробь и эти трели» Во-вторых, поэт передаёт мимолетность мгновения, а стихотворение — способ его запечатления. Приём безостановочного движения, используемый для описания пробуждения природы, показывает чувственность и живость момента. Метод "одного предложения", используемый автором, передаёт динамику, воскрешение природы весной: «Это утро, радость эта, / Это мощь и дня и света, / Этот синий свод». Таким образом, «безглагольность» Фета позволяет «поймать» момент, запечатлеть чувственное мировосприятия лирического героя.
Задание выполнено на 4 баллов из 6
Баллы:
• К1 Соответствие ответа заданию – 2/2
• К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 2/2
• К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 2/2 Обновлено: Опубликовал(а): Катя Кириллова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|