Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Меняется ли характер коллизии в пьесе М. Угарова «Обломoff»? Сопоставьте её с конфликтом классического романа (Литература XXI века)

Характер коллизии в пьесе М. Угарова заключается в конфликте цельного Обломова, человека-андрогина, не признающего своей принадлежности к мужскому или женскому биологическому полу: «Обломов. Я не мужчина! Я — Обломов. Обломов — больше мужчины! Мужчина половина, и женщина ровно столько же. Как же я могу сказать, что я мужчина? Ведь это сразу сделаться половинкою вместо целого! Эдак вы меня на части разделите! (…) Полчеловека, четверть человека, осьмушка и одна шестнадцатая — все живы… А бедный Totus — нет?».

Его болезнь – totus, цельность, — это диагноз, несопоставимый с жизнью, так как с одной стороны он указывает на внутреннюю цельность, гармоничность, вечность, с другой – на болезнь, внешнее ощущение других людей.

Обломов, как он сам говорит, больше мужчины, больше человека, он, скорее, ребёнок, и этот ребенок, выходя во внешний мир, осознавая чуждые, «взрослые» эмоции, заражается от мира, становится другим, правильным для общества, но совершенно неправильным для себя.

В романе А.

И. Гончарова же заключаются коллизии покоя и движения. Покой, мертвенный покой, заключающий в себе постепенное угасание, воплощен в образе Ильи Ильича, Штольц же воплощает в себе движение, бесконечное движение человека с сильным и деятельным характером. И в романе, в отличие от пьесы, покой — это смерть. Подверженный страху жизни (тогда как Обломов в пьесе, напротив, боялся смерти), страху перемен, он предпочитает вялое, ленивое времяпрепровождение активному и функциональному существованию. Именно покой убивает его на самом деле, инертность, а не общество, в рамки которого в пьесе М. Угарова пытается встроиться Обломов.

2. С помощью каких приёмов в "Смерти Ильи Ильича" реализуется мотив детскости? У кого из действующих лиц обнаруживаются черты ребёнка?

Мотив детскости реализуется с помощью противопоставлении в начале пьесы двух ярких статичных образов Обломова и Аркадия — нарочитых «детскости» и «взрослости», воплощенных в этих образах.

Мотив детскости акцентно реализуется в чертах и в поведении Ильи Ильича, в его игре «в домик» и в трубочку, будто он смотрит в подзорную трубу, а также игре «в салочки». Эффект специального обрыва коммуникации, производимого Обломовым, характеризует его взаимодействие с окружающим миром. Пространство игры, в котором заключена зона комфорта Обломова, это своеобразная клетка, которая ограждает всех от Обломова и Обломова от всех.

Создается ощущение, что игра в жизнь придумана Обломовым для дистанцирования не только от общества, но и от жизни в целом, от себя и собственного страха грядущей смерти: Итак, черты ребенка проявляются в образе и поведении Обломова:

«АРКАДИЙ.  Куда же вы?

ОБЛОМОВ.  Я ушел.

АРКАДИЙ.  Обиделись?

ОБЛОМОВ. Я в домике»

«Обломов складывает руки на манер подзорной трубы, внимательно разглядывает Ольгу. »

«Вы в салочки играете? Или в пятнашки? Это очень просто, я вас мигом научу. Хотите, сейчас и начнем? А лучше — в жмурики! У вас платок есть?».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.