|
Проблему правдивого отражения войны в литературных произведениях (Быков) Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте В. В. Быков поднимает проблему правдивого отражения войны в литературных произведениях. Сначала автор говорит о том, что о войне написано великое множество произведений различных жанров с разной степенью мастерства, но "самое ценное в них - правда пережитого, достоверность подробностей и психологии" и неизменность гуманистического отношения к солдату. Литературные произведения о войне должны быть правдивыми, ведь говорить неправду о ней безнравственно и "преступно по отношению к миллионам её жертв. . . и по отношению к будущему". Художественность произведений не должна "попирать" их достоверность, ведь главное достоинство этого рода литературы - правда. Затем автор конкретизирует свои рассуждения и говорит о том, что когда читает "длинные главы, описывающие в подробностях жесты, выражения", разговоры и раздумья исторических лиц, начинает сомневаться в достоверности таких деталей. Авторский домысел, “сочинённость” и выдумка не должны присутствовать в литературе о войне. Писатель приводит в пример творчество Смирнова, Адамовича и Гранина, говоря о том, что они являются образцами "высокого документализма и самой высокой гражданственности", ведь в них "факт, жизнь, судьба" принадлежат "трагической странице нашей с вами истории". Именно такими и должны быть произведения о войне. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что литература о войне должна быть не изящной, а достоверной. Она не должна уводить читателя в "область мифов, ортодоксии и домыслов", ведь главная задача подобных произведений - показать настоящую, правдивую картину войны, честно и откровенно рассказать о событиях этого трагичного времени. Авторская позиция такова: в произведениях о войне дороже всего "не мастерство изложения, не красочность слога, но - правда". Людям необходимо знать, какую опасность таит в себе война. Литература должна "всё помнить в подробностях, в первозданности, не упускать ничего". Авторам следует ответственно подходить к написанию подобных произведений, показывать только правду, избегая домыслов и лжи. С автором невозможно не согласиться. Действительно, ценность произведений о войне заключается в их достоверности. Чтобы подтвердить свою позицию, приведу пример из литературы. Роман Э. М. Ремарка "На западном фронте без перемен" отличается невероятной достоверностью. Автору удалось правдиво передать психологическое состояние солдат, которые не хотели убивать таких же людей, как они. Он смог описать их чувства и эмоции, продемонстрировать жестокость, беспощадность и бессмысленность войны. Ремарк показывает войну такой, какая она есть: ужаснейшие картины сражений сменяются сценами спокойной жизнью солдат, и подобный контраст между событиями заставляет полностью погрузиться в атмосферу военного времени и прочувствовать все переживания и тревоги людей. Не стоит забывать о том, что Ремарк был непосредственным участником описанных им событий. Многое в романе основано на автобиографических эпизодах. Произведение "На западном фронте без перемен" не отличается замысловатым сюжетом, но оно достоверно и правдиво, и в этом его ценность. Подводя итог, хочу сказать, что в военной литературе недопустимо использовать вымысел и ложь, главное в них – правда, позволяющая увидеть истинную сущность войны. Обновлено: Опубликовал(а): Александра Тальберг Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|